"Центр исследований" МИА "Россия сегодня" совместно с системой мониторинга Brand Analytics запустили проект по мониторингу обсуждений референдума о независимости Шотландии от Великобритании в социальных сетях.
Исследование основано на анализе англоязычных сообщений на тему референдума от авторов из Шотландии в Facebook, Twitter, Google Plus, LiveJournal и других социальных сетях.
"Социальные сети становятся отражением мнения аудитории, причем аудитории активной, которая не только пишет и комментирует события в социальных сетях, но и активно голосует, имеет свою гражданскую позицию. В связи с этим мониторинг реакции аудитории в соцсетях важен для понимания социальных процессов", — сказала руководитель "Центра исследований" МИА "Россия сегодня" Елена Слинько.
По словам Слинько, проекты по мониторингу мнений в соцсетях вызывают интерес и у пользователей сайта частично потому, что пользователи сайта и пользователи соцсетей — это часто одна и та же аудитория. Любая информация "о себе" привлекает внимание еще и потому, что позволяет получить еще один срез мнений в дополнение к опросам, которые проводят исследовательские компании.
"Социальными медиа во многих странах пользуются 50-80% населения и достаточно точно отражают мнения общества в целом. Кроме того, соцмедиа являются одновременно и средой распространения информации и идей, причем с высокой скоростью распространения. Успешное применение методов оперативной социологии, в дополнение к стандартным подходам, позволяет повысить точность и скорость прогнозирования результатов народного волеизъявления", — поделилась руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова.
Референдум о независимости Шотландии от Великобритании пройдет 18 сентября.
Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами. Система в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа.