Телеканал «Матч ТВ» входит в состав спортивного субхолдинга «Газпром-медиа холдинга». Наряду с ним, в субхолдинг вошли еще 12 платных специализированных спортивных телеканалов, спортивный интернет-портал Sportbox, мобильные приложения и универсальная служба спортивной информации. Возглавил субхолдинг Александр Вронский, ранее занимавший должность вице-президента оргкомитета Олимпийских игр в Сочи, а с марта текущего года возглавляющий НТВ-ПЛЮС.
Телеведущая и бизнесвумен Тина Канделаки заняла пост генерального продюсера телеканала, а основатель телеканала "Домашний" Наталья Билан - пост креативного директора телеканала. Телеведущий и спортивный комментатор Александр Кузмак получил позицию исполнительного директора службы информации «Матч ТВ». Экс-директор программ «ТВ Центра» и бывший заместитель гендиректора «Муз-ТВ» Борислав Володин занял пост продюсера спортивных трансляций спортивного телеканала.
Телеканал «Матч ТВ» начнет вещание в формате 24/7 по всей России уже в это воскресение, 1 ноября 2015 года. К 2016 году планируется, что телеканал покроет 3 часовых пояса за счет производства 5 региональных версий телеканала включая Москву. Помимо этого со следующего года в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казане, Екатеринбурге и Красноярске заработают собственные корпункты.
Тина Канделаки отметила, «главная цель телеканала «Матч ТВ» – сделать спорт ближе к самой широкой аудитории, расширить представления зрителя об этой части человеческой жизни, ближе познакомить людей с самими спортсменами, их бытом, их тренерами, их семьями, привить желание вести здоровый образ жизни и заниматься фитнесом. Для этого важно предложить уникальный востребованный контент».
"Мы создаем динамичный, современный и вдохновляющий на изменения канал, который позволит взглянуть на спорт по-новому, покажет силу и энергию людей, которая скрывается за каждой историей и победой. Спорт – это, прежде всего, драйв, зрелищность, чувство единства и гордости, и мы постараемся отразить всю палитру спортивных эмоций. Мы надеемся, что наш канал станет форвардом в продвижении спорта и здорового образа жизни", - отметил.Дмитрий Чернышенко, генеральный директор холдинга «Газпром-медиа»
«Матч ТВ» будет ориентирован на широкую целевую аудиторию, мужчин и женщин от 14 до 44 лет. Представители вещателя отмечают, что на начальном этапе вещания в качестве баинговой аудитории рассматриваются мужчины в возрасте от 25 до 59 лет.
Главные темы, на которых будет построен эфир - это спорт и здоровый образ жизни. Зрителям будут доступны трансляции традиционно популярных видов спорта, такие как футбол, баскетбол, гонки «Формулы-1», бокс, волейбол и др., а также трансляции европейских и американских соревнований. Помимо этого, в эфире телеканала появится большой объем эксклюзивного контента собственного производства: спортивные новости, ежедневные аналитические программы, документальные циклы, авторские программы, реалити-шоу, ток-шоу, художественные фильмы и сериалы о спорте.
Большое внимание руководство "Матч ТВ" решило уделить здоровью и здоровому образу жизни. Именно поэтому в сетке вещания канала запланированы проекты о здоровье, фитнесе и правильном питании, а эксперты, врачи, диетологи и тренеры поделятся своим опытом со зрителями.
Эфирная сетка будет построена следующим образом: новости - каждые 5 минут 24/7, 3 раза в день - центральное шоу телеканала «Все на матч», в эфире которого зрители увидят программы в студии с дополненной реальностью; выступления экспертов, звезд спорта и др. Также в эфире телеканала появятся трансляции с этапов регулярных соревнований, а также трансляции ключевых международных спортивных событий (Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы).
Лицами канала стали известные спортсмены. Женскую половину «Матч ТВ» представляют российская спортсменка и общественный деятель Алина Кабаева, гимнастка Мария Командная, фигуристки Татьяна Навка, сноубордистка Алена Заварзина, чемпионка России по тайскому боксу Анастасия Янькова, теннисистка Светлана Кузнецова, двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, Тата Бондарчук, Софья Тартакова, Ляйсан Утяшева и многие другие.
Также к команде «Матч ТВ» присоединились, российский футболист, нападающий санкт-петербургского «Зенита» и национальной сборной России Александр Кержаков, баскетболист, президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко, двукратный олимпийский чемпион, единственный в истории обладатель 8 олимпийских наград в прыжках в воду Дмитрий Саутин и известный российский шоумен Сергей Шнуров.
Также «Матч ТВ» представил рекламную кампанию с хештегом #Всенаматч, разработкой которой занималась студия Shandesign. Сопровождает ролик гимн «Финальный матч», который исполнили российские рэперы Баста и Смоки Мо.
В промо телеканала приняли участие «звезды» большого спорта: призер Олимпийских Игр, сноубордистка Алена Заварзина, олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева, нападающий питерского «Зенита» Александр Кержаков, теннисистка Светлана Кузнецова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка и многие другие. Некоторые из них станут ведущими авторских программ.
Генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко поделился с Sostav.ru планами на будущее.
Традиционно это направление (спортивное – прим.ред) на ТВ считалось убыточным. Конечно, мы ломаем стереотипы на протяжении всей своей активной деятельности, и задача определенная стоит, чтобы канал показал операционную самоокупаемость через 3 года с начала своего существования. Будем надеяться, что у нас это получится.
Со стороны рекламодателей мы наблюдаем огромный интерес, огромное количество заявок, так что монетизация по рекламной модели нас не беспокоит абсолютно. Здесь мы уверены, что будут и хорошая доля, и уникальный продукт, «спонсороемкий» и «рекламоемкий». Спорт для этого очень хорошо подходит.
Мы воодушевляем наших рекламодателей, чтобы они сразу делали ставку на спорт в своих коммуникационных кампаниях, поскольку запуск не будет уделом только одного канала – это будет мощнейший многоканальный медиа микс с задействованием всех сфер, в том числе и активация во время самого события, что не может предложить ни один телевизионный продукт.
Из рекламодателей я пока не буду никого называть, но могу сказать, что по старой олимпийской привычке мы в первую очередь договариваемся со своими давнишними олимпийскими партнерами, которых мы очень хорошо знаем и которые работают со мной и с моей командой. Они знают, как мы отвечаем по своим обязательствам, что мы можем быть надежными партнерами. Ну а дальше будет конкуренция, рынок покажет.