Отныне Mail.ru Group позиционируется как мобильная, а не интернет-компания, заявил сегодня в рамках Mobile Day генеральный директор и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. В связи со сменой парадигмы развития Mail.ru Group меняет и бизнес-стратегию.
Гришин отметил, что мобильный трафик составляет уже более половины трафика проектов холдинга. А это значит, что Mail.ru Group становится мобильной компанией, что означает смену парадигмы её работы. То, как создаются продукты, будет существенным образом видоизменяться, констатировал глава холдинга.
Дмитрий Гришин, генеральный директор и сооснователь Mail.Ru Group:
«ВКонтакте»
Мобильная аудитория социальной сети уже составляет 71 млн. пользователей. Это 77% от общей аудитории равной 90 млн уникальных пользователей в месяц. Исключительно через мобильные устройства в соцсеть заходят 25% пользователей. Пользователь в среднем потребляет 100 записей в сутки и проводит в мобильном приложении «Вконтакте» 22 минуты ежедневно.
Для сравнения: в Instagram пользователь проводит 17 минут, в WhatsApp – 12 минут, в Facebook – 8 минут. Такое большое количество проведенных минут в сети Андрей Рогозов, операционный директор социальной сети «ВКонтакте», объяснил тем, что «ВКонтакте» сумел успешно интегрировать разные функции: и мессенджера, и новостей и многого другого. Более того, Рогозов назвал «ВКонтакте» самым популярным и востребованным мессенджером в России.
Так, 85% пользователей «ВКонтакте» отправляют друг другу сообщения (на мобильных устройствах, как отметил Рогозов, процент еще выше: переписываются друг с другом 9 из 10 пользователей). Ежедневно ВКонтакте доставляется 5 млрд сообщений — это больше, чем среднесуточное количество SMS, доставляемых всеми российскими операторами связи. 800 тыс. сообществ компаний и брендов отвечают на вопросы своих клиентов в личных сообщениях социальной сети.
Стремильное развитие соцсети в mobile привело к тому, что летом «ВКонтакте» планирует запуск отдельного от сайта мессенджера. Мессенджер будет выпущен как отдельное мобильное приложение, которое, по всей вероятности, будет иметь и десктопную версию, отметил сообщил Рогозов.
«Одноклассники»
Мобильная аудитория «Одноклассников» составляет 64% пользователей, отметил Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники. Месячная мобильная аудитория сети составляет 46,1 млн. пользователей, ежедневная дневная мобильная аудитория - 27 млн. пользователей.
При этом только через mobile в «Одноклассники» заходят 33% от всей аудитории (сегмент вырос на 19% по сравнению с прошлым годом). В целом, в 2015 году заходить в соцсеть через mobile пользователи стали на 14% больше, чем в 2014 году.
Почта Mail.Ru
В App Store и Google Play в России в лидерах - приложения Почты Mail.Ru. Мобильная аудитория Почты Mail.Ru в марте 2016 года составила порядка 25 млн. пользователей, а аудитория myMail, самого популярного альтернативного клиента для iOS и Android в мире, - порядка 4 млн. пользователей.
Бесплатное приложение Maps.me за год выросло более чем в 6 раз (более 40 млн.), в ICQ - трехкратный рост мобильных звонков с начала года.
Игры Mail.Ru
Ежемесячная аудитория игр в России превысила 43 млн человек. В 2015 году объем рынка мобильных игр в стране составил 12 млрд руб. — это на треть (36%) больше, чем годом ранее. Игровое направление для Mail.ru Group является, пожалуй, самым успешным: доходы от игр давно превысили рекламные доходы, а самые популярные проекты неоднократно получали награды и фичеринги от сторов.
Таким образом, вектор на перепозиционирование в мобайл вполне оправдан, особенно на фоне сокращения десктопного интернет-потребления, которое ранее неоднократно отмечали специалисты. Возьмут ли данный тренд на вооружение при формировании своих бизнес-стратегий другие игроки российского интернет-рынка, покажет ближайшее будущее.