Организаторы в этом юбилейном 25-ом для радио MAXIMUM году сделали фестиваль не просто музыкальным, а мультиформатным — с разнообразными площадками для всей семьи. Билет требовался только для прохода внутрь самого стадиона к Главной сцене, а доступ к двум другим сценам был бесплатным — достаточно было пройти первый кордон. Также дополнительно функционировала третья сцена «Теле2», где проходили мини-концерты, не заявленные в основной программе. Здесь же проводились конкурсы от компании и предоставлялась возможность сделать забавные фото с соответствующими хэштегами.
Сразу после главного входа на территорию фестиваля посетителей встречала сцена «ВКонтакте». Сперва на ней выступили начинающие команды — победители специального конкурса от «ВКонтакте». А далее новички уступили сцену таким известным отечественным командам, как Anacondaz и Animal ДжаZ, а также «Рекорд Оркестр» с их облетевшим Интернет хитом про «Ладу-Cедан» цвета «баклажан» (который и был исполнен в числе прочих песен) и Therr Maitz, лидера которого признали самым востребованным российским музыкантом по версии премии «Событие года».
За сценой «ВКонтакте» расположилась уютная зоны отдыха, оборудованная деревянными палетами, мягкими надувными сидениями и даже гамаками, где каждый мог отдохнуть в тени деревцов, посаженного в центр палет. Там же были расставлены большие картонные фото героев популярного сериала «Игра престолов», и можно было сделать забавные кадры на память. Неподалеку можно было попасть на рекламную выставку тюннингованных авто, а далее — посмотреть на гонки игрушечных электромобилей и даже поиграть в настольный теннис. Здесь же по пути располагались различные фуд-корты, где можно было перекусить.
На другой стороне арены была сооружена электронная сцена Dance Tent, где тоже было что посмотреть и послушать: Katty Q, Race to Space и других, а также Тимо Мааса (Timo Maas) – известного немецкого музыканта и продюсера, который завершал вечер. Он же играл для именитых гостей фестиваля на закрытой pre-party вечеринке, которая прошла в московском клубе Shakti Terrace накануне фестиваля 18 июня.
На одной сцене с Тимо вечером в программе MAXIDROM был заявлен и Лерой Торнхилл (Leeroy Thornhill) — экс-диджей и танцор группы The Prodigy. Однако по стечению обстоятельств Лерой выступил на фестивале аж дважды: помимо вечернего сета на «Dance tent», ему доверили еще и открытие главной сцены.
Дело в том, что окончательный состав исполнителей MAXIDROM утверждался и менялся вплоть до последнего момента, правда, было достоверно известно, что хэдлайнерами Главной сцены фестиваля станут немцы Rammstein. Самым неожиданным изменением в программе стало, пожалуй, отсутствие группы Crazy town, которая сообщила о своём распаде буквально за сутки до старта MAXIDROM. Они должны были появиться в 15:00 на Главной сцене и открыть фестиваль. Однако вместо них зачинать MAXIDROM было поручено Лерою Торнхиллу. Он и «раскачивал» толпу в течение часа, что было непростым занятием: не все зрители были в курсе изменения программы, и задачей Лероя было, несмотря на неподготовленность аудитории, дать фестивалю хороший старт.
Состав музыкантов MAXIDROM был весьма неоднородный с абсолютно разной стилистикой, и многие гости пришли на конкретного любимого исполнителя. Вряд ли для всех артистов и организаторов было секретом, что подавляющее большинство зрителей фестиваля планировали посетить его исключительно ради Rammstein. В связи с этим в начале фестиваля трибуны практически пустовали, и лишь в фан-зоне была замечена активность любителей стоять поближе к сцене, которые заняли первые ряды сразу после запуска зрителей на стадион. Но, несмотря на пока пустующий стадион, Лерой всё же «зажёг» зал: благодаря миксам из хитов таких команд, как RCHP, Nirvana, Foo Fighters с бессмертными треками The Prodigy ему периодически удавалось вызывать одобрительный гул толпы — тех, кто добрался до арены к началу фестиваля.
Надо сказать, что, к чести организаторов, каждое выступление начиналось согласно расписанию практически без опозданий. Вот и следующие участники фестиваля — британцы IMAX — появились вовремя. Вокалиста коллектива Крис Корнера сопровождал ударник и еще две участницы группы, выступавшие в довольно эксцентричных костюмах — черных ажурных чулках, создающих впечатление наготы под ними. Корнер продемонстрировал свой уникальный широкий голосовой диапазон, использовав сразу два микрофона.
Между выступлениями специальная «камера поцелуев» выхватывала случайные парочки из зрителей, и им надлежало прилюдно поцеловаться — это веселило толпу, которая томилась в получасовых перерывах в ожидании очередного участника фестиваля.
Следом за IMAX на сцену вышел Вадим Самойлов — один из двух бывших фронтменов группы «Агата Кристи». Он исполнил ностальгическую и беспроигрышную программу песен из хитов знаменитой группы, которая распалась еще в 2010 году. Несмотря на известные разногласия с Глебом Самойловым — братом и соавтором песен «Агаты Кристи», программа всё же прозвучала и имела успех, чего и следовало ожидать. Вадим исполнил «Черную Луну», «Моряка», «Ковёр-вертолёт», «Опиум для никого», «Сказочную тайгу» и другие ударные боевики «Агаты Кристи», которые сопровождались видеорядом. Собственно, это были вторые (помимо Rammstien) участники фестиваля, на которых в зал подтянулось максимальное количество зрителей.
Ещё один британский коллектив — Editors, вышедший на сцену после Самойлова, тоже наверняка имел своих поклонников в зале, но их было значительно меньше, чем желающих послушать старые-добрые песни «Агаты Кристи» и «виновников торжества» — Rammstein. Видимо, британцы сами это осознавали и, покидая сцену, пожелали зрителям насладиться хэдлайнерами фестиваля, которые не нуждались в представлении залу.
Сказать, что зрители ждали Rammstein — ничего не сказать. Настолько был очевиден контраст между полупустыми (а в некоторых случаях и почти вовсе пустыми) трибунами до их выступления и битком набитой фан-зоной и заметно поплотневшими трибунами к началу сета хэдлайнеров.
Как и положено группе такого уровня, немцы немного задержались, чем вызвали волну рёва с трибун: зрителям это ожидание было уже невмоготу. В зале создалась атмосфера, сходная с началом забега на скачках: поклонники только и ждали выстрела стартового пистолета, чтобы тотчас начать вовсю отрываться под любимые треки. И вот на боковых экранах сцены появился обратный отсчет. По истечении минуты занавес упал: на старт, внимание... Марш! Фан-зона и партер мгновенно стали единым морем, колыхающимся под бешеный ритм гитар и ударных, летящих со сцены.
Сама программа и трек-лист являлись стандартными для последних выступлений Rammstein тура 2016 года. Выступление начали с новой песни «Ramm 4» и ослепительных залпов искр. Однако, несмотря на знакомые спецэффекты, как для пришедших впервые, так и для бывалых поклонников это всегда было и будет целое уникальное шоу — световое, музыкальное, пиротехническое, театрализованное. Праздник звука, света и мощнейшей энергетики, разлетевшийся по стадиону.
Группе впервые довелось выступать в Москве на открытом пространстве, и это давало больше возможностей для разгула их любимой пиротехники. Ведь в их райдере первым пунктом крупно значится: No pyro – no show («Нет пиротехники — нет шоу»). Особо стоит отметить свет: ведь светомузыкальные технологии не стоят на месте, и на выступлении Rammstein это было видно как нельзя лучше. Перекрестные разноцветные и разносторонние потоки света, для каждой песни свои гаммы и направления лучей — и всё это под убойные гитарные рифы, сопровождаемые театрализованным представлением загримированных музыкантов, не говоря уже о традиционном огненном шоу, издавна сопровождающем все концерты группы. Были исполнены практически все их излюбленные огненные трюки. После искрового салюта под «Ramm 4» один за другим пошли хиты, каждый из которых был снабжен своим огненным и световым номером. Так, под «Mein herz brennt» у вокалиста Тилля Линдеманна слева на груди действительно «горело» сердце — специальный факел, под «Feur frei» музыканты, подобно драконам, изрыгали пламя из масок-огнеметов, под «Du hast» же искры пронеслись прямо над фан-зоной, а посреди зала из вышек звуокоператоров вырывалось настоящее пламя, обдавая жаром даже самые дальние трибуны. Не забыли и поиздеваться над клавишником, которого они регулярно постановочно топят и сжигают на своих концертах.
Rammstein завершили выступление с третьей попытки. За первым бисом последовал второй, он же стал и последним: прозвучала песня «Moskau», которую группа написала специально для белокаменной и российских поклонников. Её текст в переводе несколько двусмысленнен, но зрители с готовностью скандировали: «Moskau! Раз, два, три! Moskau! Посмотри!» — к тому же в конце Тилль со сцены признался в любви к златоглавой, что не оставляло сомнений в посыле трека.
Конечно, многие фанаты немцев наверняка сочли значительным недостатком отсутствие в сет-листе таких хитов, как «Mutter», «Buck dich», «Haifisch», но, как говорится, хорошего понемногу…
Справка
Радио MAXIMUM - отечественная рок и поп-рок радиостанция, вещает в Москве с 1991 года на частоте 103.7. Первая песня в эфире - «All You Need Is Love» группы «The Beatles». С 2010 года по настоящее время станцией руководит Олег Хлебников. В 2016 году радиостанции исполняется 25 лет.
MAXIDROM - ежегодный музыкальный международный фестиваль, который проводится радио MAXIMUM с 1995 года. В 1996, 2009, 2010, 2014 и 2015 фестиваль не проводился, однако в 2016 году он вернулся. Его хэдлайнерами стала группа Rammstein.
Текст: Евгения Гарбар
Фото: Евгений Лаппо
Radioportal.ru