Школа русского языка для журналистов и ежедневная просветительская программа «Нескучный русский» (Радио «Сибирь»), стартовавшие 1сентября – первые шаги по созданию Корпоративного университета, который в перспективе должен обеспечить переподготовку кадров и повышение квалификации для представителей всех профессий русскоязычных медиа и в России, и за ее пределами. Начать с русского языка, по словам организаторов, решили, потому что уровень владения основным профессиональным «инструментом» у современных журналистов резко упал, а роль СМИ в сохранении «великого и могучего», на фоне снижения интереса к чтению книг, резко возросла.
Павел Паутов, генеральный директор МКР-Медиа: К сожалению, общий уровень знаний русского языка в последнее время падает. О причинах можно говорить много и долго… Журналисты, конечно же, не исключение, они представляют срез общества. А потому и в Интернете, и на радио, и на телевидении приходится, увы, сталкиваться с грубейшими ошибками… А ведь еще совсем недавно тексты, газетные, или звучащие в эфире, были эталоном правильной красивой русской речи. А в советские времена за ошибки, сделанные в эфире, дикторов, просто отстраняли от работы. Мы не хотим никого наказывать, но хотим, чтобы наши корреспонденты грамотно говорили и писали.
Пока обучаться в школе русского языка будут только журналисты редакций, входящих в холдинг МКР-Медиа: Омской телевизионной компании, и радио «Сибирь», информационного агентства «Омск здесь». Занятия начнутся 5 сентября с квалификационного диктанта.
Татьяна Шкирина, главный редактор ИА «Омск здесь»: Нам предстоит некий аудит. Проверка на профпригодность. То есть мы напишем диктант… И с этого все начнется. Но такая проверка, такая возможность повышения собственной квалификации скажется на работе только в лучшую сторону.
Преподаватели профильных факультетов омских вузов подготовили для школы комплексные задания по стилистике телевизионных текстов, Специальные занятия будут посвящены разбору наиболее часто встречающихся ошибок, и написанию материалов без применения ставших уже общеупотребительными журналистских штампов. Корреспондентам напомнят и о миссии русского языка как коммуникативного инструмента.
Николай Мисюров, директор Департамента корпоративного обучения и медиаобразования МКР-Медиа, профессор: Россия - многонациональная страна, но все говорят именно на русском. Это и есть тот язык, который объединяет наши народы. Это скрепа, которую нам нельзя потерять.
По итогам обучения, а это 72 академических часа, будет проведена профессиональная аттестация, и лучшие из слушателей получат сертификаты о повышении квалификации.