В августе 2020 г. клиенты Mediascope получили данные по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов на десктопе. Измерения охватывают население всей страны в возрасте старше 12 лет, а их результаты доступны в исследовании WEB-Index. В 2021 г. Mediascope планирует начать поставку данных о мобильной аудитории проектов «Яндекса», собранных на основе нового подхода.
О снятии счетчиков Mediascope с площадок «Яндекса» стало известно весной 2019 г. На конференции Digital Brand Day генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев заявил, что интернет-компания нарушила негласный консенсус, который существовал более десяти лет и тем самым разрушила сложившуюся экосистему измерений в digital.
Теперь, как сообщил коммерческий директор «Яндекса» Дмитрий Качмар, сторонам удалось найти решение, которое «позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка». По его словам, компании важно предоставлять клиентам как независимую верификацию рекламного трафика, так и оценку аудитории.
Новый подход, как уточнили представители компаний, основан на совместном анализе данных собственной user-centric панели и обезличенной информации от интернет-компании о посещении ее ресурсов. Данные user-centric панели собраны с помощью специального софта, который установлен на устройствах участников интернет-исследования. Вся обработка, верификация и агрегация данных происходит на стороне исследовательской компании.
«Яндекс» передает Mediascope минимально необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок, достаточный для анализа аудитории. Интернет-компания обеспечивает случайность отбора данных на основе алгоритма, согласованного с Mediascope. Mediascope верифицирует и обрабатывает обезличенную информацию, поступающую от «Яндекса».
В числе проектов, которые измеряет Mediascope на десктопах, — главная страница и поиск «Яндекса», сервисы «Дзен», «Диск», «Кью», «Маркет», «Музыка», «Эфир», «Едадил» и «Кинопоиск».