Ещё в 2013 году Google начал переговоры с некоторыми крупными изданиями о том, чтобы предложить им некий программный продукт, с помощью которого станет проще управлять контентом и рекламой. Об этом, как следует из материала AdExchanger, сообщали несколько источников.
Среди тех, кто работает по этому направлению и кто лично выходил на переговоры, был Ричард Гринграс — старший директор Google по новостным и соцмедийным проектам. Впрочем, по мнению экспертов, гугловская CMS, скорее всего, выйдет из недр разработчиков рекламных продуктов, чем из подразделения Гринграса.
Несмотря на то, что переговоры с изданиями о потенциальном внедрении новой CMS начались ещё в прошлом году, никаких официальных комментариев, а так же демо-версий или просто скриншотов в сеть до сих пор не попало. Однако, согласно источнику AdExchanger, идея этой системы уже переросла стадию концептуальной разработки.
Если и когда новая разработка инженеров Google станет реальностью, то она, вероятно, включит в себя решения по управлению рекламой DoubleClick for Publishers. Кроме того, среди прочих функций в системе будут представлены интегрированный пэйвол, система рекомендации контента, а так же плагины по управлению продажами рекламы.
Пока не очевидно, зачем Google занялся этой разработкой, поскольку основные новостные издания в последнее время сделали ставку на собственные решения по системам управления контентом. Самый свежий пример — Vox Media, которая представила свою систему Chorus CMS. По такой же схеме с собственной системой работают Forbes, BuzzFeed, New York Times. Для этих изданий отдать сейчас внешним разработчикам на откуп систему управления контентом, значит, обнулить все свои инновационные разработки и потерять контроль над дальнейшим совершенствованием своих систем.
Впрочем, мы все прекрасно знаем, что Google часто принимает странные решения по поводу разработки новых продуктов (особенно, если они связаны с контентом), которые потом или уходят в тень или вообще прекращают своё существование. И иногда даже возникает ощущение, что в компании не смотрят на рынок, занимаясь чистейшим графоманством.
Достаточно вспомнить, например, платформу Blogger, которая как будто навечно застыла в начале 2000-х в своём развитии. Или более свежий совместный проект с Washington Post и The Times из 2009 года — Living Stories, который так и не развился до чего-то более или менее стоящего и на сегодня вообще находится в замороженном состоянии.
Поэтому слухи о Google CMS пока что не говорят ни о чём, даже если эти слухи и подтвердятся.