Холдинг намерен выкупить у партнера 50% «Руформ», сделку закроют до конца года, подтвердили в пресс-службе «Газпром-медиа». В свою очередь, СПП приобретет у «Газпром-медиа» 49% ООО «ТНТ-Музыкальный», которому принадлежит телеканал «ТНТ Music». Правами на соответсвующий товарный знак компания будет пользоваться на условиях лицензионного соглашения.
Стоимость сделок не разглашается. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка «Руформ» составила 1,8 млрд руб., чистый убыток — 5 млн руб. Выручка «ТНТ-Музыкальный» в прошлом году составила 3,7 млрд руб., прибыль — 54 млн руб.
Финансовые показатели Rutube росли медленнее рынка. По оценке J'sons & Partners, с 2014 по 2018 года выручка видеопортала увеличилась с 520 млн до 750 млн руб. при темпах роста около 10%. В то же время рынок ежегодно увеличивался на 48%. С конца 2018 года «Газпром-медиа» перестал использовать Rutube как основную площадку и начал публиковать свои проекты на видеосервисе Premier.
«ТНТ music» появился в результате покупки весной 2016 года холдингом «Газпром-медиа» 49% кабельного музыкального телеканала A-One, который вскоре был перезапущен. По данным Mediascope, в 2020 году «ТНТ Music» входит в первую тройку российских музыкальных каналов с аудиторией 6,3 млн человек.
Ранее гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров объявил о планах запустить две аналогичные YouTube площадки. Платформы будут отличаться друг от друга продолжительностью размещаемого на них видеоконтента: одна — для длинных видео, другая — для коротких видеороликов. Также он рассказал о предстоящей модернизации Rutube.