Выручка «Газпром-Медиа» по МСФО в третьем квартале достигла почти 17,6 млрд руб., следует из опубликованной отчетности Газпромбанка, 100-процентного владельца медиахолдинга. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы выросли более чем на 8%.
«Газпром-Медиа» управляет эфирными телеканалами НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», 2х2, а с ноября еще и «Матч ТВ». Кроме того, в холдинг входят девять радиостанций («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy, Relax FM и др.), ИД «7 дней», кинокомпания «Централ Партнершип», спутниковый оператор «НТВ Плюс», видеосервис Rutube и другие активы. Основным источником доходов холдинга является реклама, прежде всего телевизионная.
Общие затраты на рекламу в третьем квартале снизились на 8%, до 71,1 млрд руб., а рекламные доходы эфирных телевещателей – на 12-13%, до 28,6 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. В целом, по ее оценке, за девять месяцев этого года падение составило соответственно 14%, до 208,5-209 млрд руб., и 19%, до 88,8-89,3 млрд руб.
«Газпром-Медиа» в первом и втором квартале также демонстрировал снижение выручки, но тогда оно было меньшим, чем у всего рынка. В итоге за девять месяцев доходы холдинга снизились только на 3%, до 48,8 млрд руб.
Пресс-служба «Газпром-Медиа» пока не прокомментировала приведенные в отчетности Газпромбанка цифры.
Свои финансовые результаты ежеквартально раскрывает также телевизионный холдинг «СТС Медиа», управляющий сейчас эфирными каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. В июле-сентябре его выручка упала на 15%, до 4,9 млрд руб., за девять месяцев 2015 года – на 22%, до 14,7 млрд руб.
Операционная прибыль «Газпром-Медиа» в третьем квартале выросла почти на 2%, до 2,6 млрд руб., указано в отчетности Газпромбанка. В целом за девять месяцев операционная прибыль упала на 69%, до 2 млрд руб., в том числе и из-за крупного убытка в первом квартале (599 млн руб.).
В отдельно взятом третьем квартале «Газпром-Медиа» зафиксировал и 766 млн руб. чистой прибыли, что почти в 12 раз больше, чем годом ранее (64 млн руб.). По итогам девяти месяцев холдинг показал все-таки более 1,1 млрд руб. чистого убытка против 546 млн руб. чистой прибыли в январе-сентябре 2014 года.
У «СТС Медиа» операционная прибыль достигла в третьем квартале этого года почти 300 млн руб., за девять месяцев – 960 млн руб. Чистая прибыль составила соответственно 2,7 млрд и 3,5 млрд руб.