Агентства используют максимум своих ресурсов, чтобы монетизировать бизнес, и помимо профильных опций предоставляют клиентам дополнительные услуги. Подобная практика негативно сказывается на медиаагентствах и рынке в целом, так как исполнители ограничены в ресурсах для качественной реализации задач, а также препятствуют развитию экспертизы у других игроков, считают в АКАР.
Эксперты сформировали перечень профильных и дополнительных услуг для агентств, на который участники рынка могут ориентироваться при заключении договоров. К профильным услугам эксперты АКАР отнесли:
В перечень дополнительных вошли услуги: PR, создание контента, работу с данными и проработку e-com. При оказании этих услуг важно заранее установить приемлемый размер оплаты работ медиаагенства, который обеспечит высокое качество их выполнения, говорится в документе. Различные модели ценообразования описаны в последнем разделе.
«В положении АКАР собраны основные принципы, которые позволят агентствам сфокусироваться на развитии профильных услуг и не размывать собственную экспертизу. Один из основополагающих — по возможности избегать включения в понятие медиаопераций широкого спектра обязательств, дополнительных сервисов, услуг и экспертиз, выходящих за их рамки», — отмечают в компании.
Положение будет полезно как широкой аудитории, заинтересованной в понимании набора и наполнения продуктов, так и рекламодателям — им оно может помочь разобраться в деталях подхода по формированию агентской комиссии.
Димитрис Ваяс, сопредседатель «Клуба 2030» АКАР:
Рекламная индустрия является одной из самых динамично развивающихся не только в России, но и в мире. Как следствие, появляется все больше клиентских запросов на услуги, которые оказываются агентствами. Именно в этой связи появилась необходимость в их описании, стандартизации терминологии и закреплении принципов формирования стоимости.
В сентябре 2021 года АКАР выпустила первую карту рынка AdTech в России. Она охватывает инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания её результатов. Эксперты включили в проект 86 компаний, которые реализуют технологические или программные продукты.