Программа финального фестиваля (18-21 апреля) была разработана с учетом ключевых интересов практиков медиаиндустрии — журналистов, редакторов, медиаменеджеров, маркетологов и блогеров. На фестивале собрался звездный состав медиаэкспертов и журналистов. О работе в новых условиях с участниками говорили создатели Telegram-канала Psycho Daily Екатерина Дементьева, Филипп Миронов, Павел Вардишвили, Ксения Витюк и Алиса По, главный редактор ВК-сообщества «Лентач» Тарас Сычев, создатель популярных страниц «ВКонтакте» — «Страдающее Средневековье» и «Личка императора» — Юрий Сапрыкин, руководитель SMM-направления агентства Five Public Сергей Хахалев, главный редактор Five Public Владимир Корнев, создатель персонального тематического блога в Instagram Варя Валовиль, редактор мультимедийных проектов для смартфонов студии «История будущего» Павел Красовицкий, продюсер топовых шоу на youtube - Big Russian Boss, Comedy Club Production, «Вечерний Ургант» - Антон Курильчик, экс-обозреватель «Афиши» Александр Горбачев, главный редактор «Батенька, да вы трансформер» Григорий Туманов, медиаменеджер Ксения Буржская, главный редактор «Русфонда» Валерий Панюшкин, менеджер по работе с медиапартнерами «Одноклассники» Евгения Воронина, руководитель направления контент-менеджмента Mail.ru Анастасия Дюжарден, шеф-редактор видеопроекта ROMB Андрей Ковалев, менеджер продукта Яндекс.Музыка Павел Козлов.
Свое видение развития традиционных СМИ на «Вместе медиа» представили: главный редактор «Русского репортера» Виталий Лейбин, арт-директор телеканала СТС Елена Шанович, корреспондент «Русской службы Би-би-си» Светлана Рейтер, журналист Иван Голунов, телерадиоведущий «Серебряного Дождя» Виктор Набутов, директор по спецпроектам Forbes Ирина Телицына, колумнист и литературный редактор Наталья Фролова, журналист и преподаватель СЖР Роман Серебряный, редактор OCCRP Максим Солюс, редактор РИА «Федерал Пресс» Валерия Кабанова, исполнительный директор ГИПП Елена Шитикова, зам. декана, доцент на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Сергей Давыдов.
Юридические аспекты работы СМИ с учетом нового закона о фейковых новостях участники обсудили с руководителем практики интеллектуального и информационного права ЮГ «Яковлев и партнеры» Анной Никитовой и медиаюристом Андреем Кашиным; проработали проблемы профвыгорания на специальном тренинге с бизнес-тренером Еленой Зиминой. Самой многоголосой и шумной стала деловая игра «Да! Мы ищем сотрудников», подготовленная карьерным консультантом и создателем vdhl.ru Ириной Конторевой. «Учебные собеседования» с участниками «Вместе медиа» проводили генеральный директор Bridge TV Владимир Назаренко, ведущая на ОТР Ангелина Грохольская, руководитель группы организационного развития канал Ю, канал Disney, канал МУЗ-ТВ Елена Иванова, шеф-редактор службы информации «Авторадио» Наталья Юнашева, HR-директор газеты «Метро» Ольга Морозова, исполнительный продюсер телеканала Дождь Светлана Гуляева, директор по маркетингу Bridge TV Юлия Углова.
На фестивале также состоялся серьезный разговор о будущем локального радио. Ведущие измерители и медианалитики — Юлия Николаева, руководитель сектора радио исследований «Медиаскоп»; Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы»; Игорь Задорин, организатор и руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН, Анастасия Сапонова, специалист-аналитик Исследовательской группы ЦИРКОН; Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия»; Марина Шепотиненко, директор по работе с ключевыми клиентами, исследовательский холдинг РОМИР — представили результаты измерения радио в регионах. На дискуссии вместе с модератором Вячеславом Черепахиным, президентом волгоградской медиагруппы «Премия», обсуждали наиболее успешные для локального рынка форматы. Михаил Зотов, эксперт в области управления медиа, представил и обсудил с участниками свое видение развития радио на примере успешно проведенного проекта «FM-интенсив».
В работе круглых столов по информационной журналистике участвовали ключевые эксперты федеральных СМИ — шеф-редактор политической редакции «Интерфакс» Татьяна Лысова, генеральный директор СМИ2 Анна Иванова, зам. директора по цифровой стратегии СМИ ИД «Коммерсантъ» Анастасия Лобада, журналист и заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций (ИОН) РАНХиГС Ксения Лученко, директор по интернет-маркетингу сайта KP.RU Наталия Антонович, главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакс» Алексей Гапеев, зам.генерального продюсера по Digital-продуктам в РБК Иван Макаров, журналист и директор информационных программ радиостанции «Шоколад» Александр Абрахимов, телерадиожурналист Константин Эггерт, телерадиоведущий «Вести FM» Владимир Аверин, зам. главного редактора газеты «Ведомости» Кирилл Харатьян, директор по развитию и продвижению интернет продуктов «Известия» Кирилл Шагун, директор по маркетингу «МК» Мария Щетинина, директор по маркетингу «Ведомости» Татьяна Соколова. В фокусе серьезных дискуссий с участниками «Вместе медиа» эксперты обсуждали актуальные вопросы этики, самоидентификации и свободы журналиста, принципы работы медиа с агрегаторами и соцсетями.
О том, как учитывать психологические характеристики разных поколений, влияющие на медиапотребление, подачу контента и управление работой редакции в целом, говорили директор по маркетингу телеканала «Пятница» Артемий Гладченко, психолог Ирина Прокопьева, эксперт по трудовому праву и кадровому делопроизводству Елена Федорова, руководители крупнейших информационных изданий — генеральный директор «DFM - Краснодар» Оксана Бахмет-Зайнуллина, генеральный директор екатеринбургского медиахолдинга «Радио Си» Николай Грахов, эксперт и медиаконсультант ФНР Оксана Ачкасова.
Вместе с Сергеем Давыдовым, заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, участники «Вместе медиа» заглянули в будущее искусственного интеллекта применительно к медиа.
Специальным зарубежным приглашенным гостем «Вместе медиа» стала Сусанна Соммер, независимый радио- и подкаст-продюсер, журналист-тренер ORD из Дании. Теме развития новых подкастинговых платформ был посвящен телемост «Москва-Пекин» с руководителем по развитию бизнеса в Европе Castbox Валентиной Калединой. Андрей Коняев, издатель N+1, с учетом своего опыта привел аргументы в пользу видеоподкастов.
В этом году оргкомитет «Вместе медиа» провел эксперимент и предложил региональным журналистам попробовать свои силы в киноформате «короткий метр». По-мнению сценариста Ольги Погодиной-Кузминой на конкурс пришли интересные и имеющие большой потенциал заявки журналистов.
Особое внимание в программе было уделено развитию киберспортивной журналистики. Во время сессии бурно обсуждались вопросы, как вести себя в киберспортивной журналистике: писать просто или говорить на языке киберспортсменов и нужно ли заострять внимание на одном направлении киберспорта или говорить на более широкие темы? На эти вопросы отвечали модераторы мастерской Павел Карасев, корреспондент РБК и Константин Синев, менеджер по маркетингу в МТС Esports&Gaming. Яна Медведева, редактор и журналист киберспортивного раздела портала Чемпионат.com, дистанционно из Барнаула подготовила видеоразбор каждого конкурсного материала финалистов. Вместе с экспертами своими комментариями и советами по доработке проектов поделились и юные игроки, оценившие работы конкурсантов «Вместе медиа» в составе подросткового жюри.
Друзья и эксперты о фестивале
Татьяна Лысова, «Интерфакс»:
Масштабный и очень интересный фестиваль: выступавшие эксперты, выбранные темы, номинации конкурса — все что актуально и нужно именно сейчас. Меня порадовал уровень журналистов и их энтузиазм несмотря на трудности. Вдохновляет!
Ксения Лученко, заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций (ИОН) РАНХиГС:
Главное, что я вынесла для себя как эксперт - это то, что региональная журналистика жива, несмотря на очень трудные условия работы: нехватку денег, ресурсов и сложные, я бы даже сказала причудливые, этические конфигурации. Удивительно, что люди идут в эту профессию и стремятся в спартанских, прямо скажем, условиях поддерживать профессиональные стандарты, не опускать планку. Самое ценное, конечно, не только лекции и мастер-классы, но возможность общения. Посмотреть друг на друга оффлайн, обсудить общую повестку, выплеснуть эмоции, поделиться опытом и сомнениями – вот это для участников здорово. Хотя и содержательную часть не стоит забывать: уровень лекторов, участников дискуссий и спектр тем поражает. Очень много было полезного и совсем от станка, с пылу - с жару, от практиков, которые с трудом вырывались из своих редакций, чтобы рассказать, чем они прямо сейчас занимаются и о чём думают на перспективу. Мне, конечно, очень запомнилась лекция про подкасты Сюзанны Соммер. И очень хорошо, что лекции и мастер-классы вот такие практические, а за обобщения и «теорию» отвечают дискуссии.
Александр Абрахимов, радио «Шоколад»:
Мы вместе 17 лет! Без грубой лести – благодаря Наталье Власовой! Без неё фестиваль «Вместе Медиа» наверняка мог существовать, но это точно был бы другой фестиваль. Для певцов позитива и муляжного языка. Пройтись по поверхности и никого не задеть - всегда проще. Куда сложнее копнуть глубже. Наталья буравит! Расширяет границы, рифмует темы с сегодняшним днем. Спасибо, что создала отличную площадку для честного и профессионального разговора. Ты держишь нас в форме и не даешь расслабиться!
Оксана Бахмет-Зайнуллина, DFM-Краснодар
Фестивальный год «Вместе медиа» завершился ярким аккордом в Москве. Я каждый год открываю новое благодаря фестивалю. На одной площадке мы встречаем профессионалов не только из России, но и за рубежа. Каждое соприкосновение приносит инсайды и дает новые творческие открытия. Программа фестиваля дает всесторонние знания в современных медиа. Открытиями этого года для меня стали Елена Шанович, Артемий Гладченко и Алексей Гапеев. Отдельная благодарность продюсеру фестиваля Марине Вологжаниной и директору Фонда Независимого Радиовещания Наталье Власовой. Желаю организаторам фестиваля новых надежных партнеров, ярких конкурсных работ и процветания.
О прошедшем сезоне «Вместе медиа» 2018-2019
В течение сезона в конкурсе аудиопрограмм «Вместе медиа. Радио» и конкурсе онлайн-публикаций «Вместе медиа. Онлайн» приняли участие журналисты 400 редакций из 160 городов России. Эксперты прочитали, просмотрели и прослушали более 2 000 работ, присланных на конкурсы.
Фестиваль проводится Фондом независимого радиовещания при поддержке партнёров: медиапроекта Mail.ru Group, социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники», ТАСС, АКМР, ГИПП, «Медиалогия», Adindex, Adconsult, «Центральный дом журналиста», «СКБ Контур», «СМИ 2», РАНХиГС, Агентство Бенефишиал, Navigator Records, РИА ФедералПресс, WASD.RU Стриминговой платформы от МТС.
Лучшие моменты фестиваля всего сезона смотрите в фоторепортажах.
С именами победителей и подробной программой можно ознакомиться по ссылке.
Подробнее о проекте «Вместе медиа».