Кроме экскурсии по офису, на завтраке состоится презентация проекта «Яндекс для медиа» (он запущен в ноябре прошлого года). По сути дела, это автоматическое информагентство, транслирующее радиостанциям, телеканалам и другим медиа готовые новости о пробках, погоде и поисковых интересах пользователей. Информацию можно сразу зачитывать в эфире или публиковать на сайте.
О чем пойдет речь 24 апреля, рассказывают спикеры мероприятия:
Мария Петрова, руководитель проекта «Яндекс для медиа»
Данные сервисов «Яндекса» могут быть полезны журналистам и интересны аудитории разных СМИ. Но пользоваться ими не всегда просто. Например, глядя на карту пробок сходу не сообразишь, какие важные магистрали более загружены. «Яндекс для медиа» приводит информацию в удобный журналисту вид.
Наше «агентство» подскажет интересные темы для утреннего эфира, подготовит прогноз погоды или предупредит о необычных заторах в центре города.
Я расскажу и покажу на примерах, в каких форматах могут получать информацию радиостанции, телеканалы и онлайн-издания.
Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»
Я расскажу, как «Яндекс» в реальном времени собирает информацию о пробках по всей России, и не только об этом. Что общего у «Яндекс.Пробок» и «Википедии»? Как автоматически отличить машину от пешехода? Что делает алгоритм, если видит автомобиль на крыше высотки? Почему 5 баллов в Москве — это не то же, что 5 баллов в Казани? И забавный вопрос — за сколько дней пользователи Навигатора проезжают расстояние, равное дистанции от Земли до Солнца?
Дмитрий Соломенцев, главный разработчик технологии Meteum
Прогноз погоды — одна из самых популярных рубрик. «Яндекс для Медиа» умеет адаптировать погодные данные для разных СМИ. Я расскажу, как довольно сложная технология — Meteum — позволяет рассчитывать, какая погода будет в конкретный момент в конкретном месте. Благодаря ей можно подсказать слушателям, планировать ли, например, воскресный отдых на городском пляже.