- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Приходится подстраиваться под новые условия в медиаконкуренции, искать свободные ниши для работы. Впрочем, такая ситуация наблюдается у всех медиа, и его следствием является появление, в частности, на радиорынке более узкоформатных станций.
- Собираетесь ли расширять штат, или же, наоборот, стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то, каким образом?
- Конец 2014 и начало 2015 года показали значительные снижения в рекламных бюджетах. Понадобится ли что-то оптимизировать и сокращать, станет понятно по итогам нескольких месяцев работы в 2015 году. Очень хочется надеяться, что это сезонное падение.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Возможно, следует рассматривать дополнительные поступления в бюджет радиостанции от проведения каких-либо внеэфирных акций, также от продажи рекламных площадок в сети Интернет. Не стоит забывать о старых добрых платных sms-сервисах, доход от которых хоть и снижается, но поступает стабильно. Ещё один проект, который мы реализуем с одной из синдикейшн-компаний, - это продажа наших коротких авторских рубрик или программ радиостанциям-партнёрам. Гонорар за производство таких программ распределяется между автором и радиостанцией как производителем контента.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Около двух лет назад мы запустили новую версию сайта, которая работает по сей день. Помимо стандартных разделов с новостной лентой, веб-камерой, анкетами ведущих и информации о станции существует раздел «Онлайн», в котором помимо дубля эфира радиостанции вещает несколько онлайн-радиостанций, выходящих под нашим брендом, но с более узким музыкальным форматом на любой вкус. Идея создать данный проект родилась после того, как в один год, 1 апреля, мы решили разыграть слушателей сменой формата и названия. Поскольку тот формат вызвал огромный резонанс у аудитории, появилась идея после 1 апреля запустить его в Интернете, а позже появились и другие проекты. Сейчас это онлайн-радиостанции с полностью танцевальной музыкой, музыкой 90-х и 2000-х, Рок, Лаунж, Новогоднее радио (исключительно новогодние песни круглый год) и тот самый первоапрельский проект с весёлой музыкой «Реальное Радио». Изначально у проекта была очень маленькая аудитория, но с каждым днём она растёт. Этому также способствует и то, что ссылки на потоки этих станций поставили многие приложения для онлайн-радио на мобильных платформах, такие, как, например, Tune In. Пока проект не монетизируется и существует как дополнение к основному эфиру. Но вполне возможно, что когда-нибудь получится реализовать данные проекты и на FM-волнах. Группа в социальной сети «ВКонтакте» показывает ежедневный прирост аудитории, недавно мы также обустроились и в «Одноклассниках». Имеется и свой канал на Youtube, который регулярно пополняется видео с наших акций и записями прямого эфира.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Если говорить о наградах, то это победа в областном конкурсе «МедиаПрестиж», в номинации «Лучшая Радиостанция», получение награды в областном конкурсе «Бренд Года», 2 место в «РадиоПремии Рунета-2014», 2-е и 3-е места в конкурсе «РадиоИмидж». Хотя предметом гордости считаю абсолютно каждый день работы коллектива, начиная от весёлого состава утреннего шоу, линейных ведущих и журналистов, заканчивая промо-отделом, а также всех смежных отделов, без которых существование региональной радиостанции со 100% местным программированием просто невозможно.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- На Фестиваль «Вместе – радио» мы попадали регулярно, но в своём городе принимаем впервые. Учитывая сложную экономическую ситуацию, есть понимание, что в ближайшее время будут серьёзно урезаны бюджеты на повышение квалификации сотрудников. Фестиваль в данном случае является глотком свежего воздуха, в котором можно получить новые бесценные знания, и, конечно, пообщаться с коллегами, возможно, получить новый опыт. А ещё наша радиостанция в коротком списке в одной из номинаций, так что очень хотим победить.