- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Сейчас в Новосибирске более двадцати FM-станций, многие из которых, по моему мнению, являются больше рекламными носителями, чем средствами массовой информации. Радиостанция «Слово» добавилась к этой разношерстной компании с 1 февраля этого года. До этого дня мы вещали в Новосибирске в УКВ и в проводной сети и были классической информационно-публицистической радиостанцией с городской аудиторией в пределах статистической погрешности. Учредителями было принято своевременное решение о переформатировании и выходу на FM-частоту. Так что пока осваиваемся. Формат наш – информационный, музыкальный, областной и задача – выход в первую десятку новосибирского FM-эфира. Очень будем стараться, уверен, что в городе и области много слушателей с информационными запросами и интересами в области локальных, областных событий.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Корреспондент, выпускающий редактор, ведущий и звукорежиссер в одном лице – вот такие сотрудники работают в нашей команде. Желательно, чтобы каждый из небольшого коллектива в ближайшем будущем овладел ещё и навыками продавца. Очень рад, что имею дело с опытными людьми, за плечами которых большой опыт работы. Вот такая оптимизация – и людям есть возможность частями набирать на достойную зарплату, и профессия радиожурналиста остается актуальной и развивается, опять же у нас есть возможность передавать опыт молодежи. Причем студенты – тоже инструмент оптимизации, самые дальновидные из них сейчас готовы работать за минимум денег и максимум опыта и бесплатных мастер-классов. Молодцы, я им тоже благодарен за выбор профессии! Ко всему прочему, мы, прежде всего, радиостанция с информацией по всей области. Корпунктов и местных репортеров у нас нет, зато активно налаживаем связи с областным телеканалом, областной прессой, да с любыми творческими группами: от сельских ДК до общества рыболов-охотников. В каждой группе есть люди, активно собирающие информацию, есть телефон, Интернет, диктофон сейчас в каждом мобильном. Людям – творческая площадка, нам - эксклюзивная информация, причем не столько новости, сколько рассказы об интересных людях, истории края, новости двора, улицы и так далее. Стараемся каждую информационную двадцатиминутку часа комплектовать самой разной, но местной информацией.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Здесь довольно трудно что-то новое предложить. У нас пока классика жанра - реклама в блоках, спонсорство рубрик. В ближайшем будущем будем пробовать совместные проекты с областным телеканалом и Интернет-площадкой, вплоть до совместных эфиров с привлечением спонсоров. Стремимся к более эффективным площадкам за меньшую стоимость для партнеров за счет снижения расходов на производство.
Ещё как главный редактор радиостанции, работающей с региональным парламентом и правительством, хочу обратить внимание коллег на государственную систему грантов. Коммерческие радиостанции с собственным эфиром не сжаты форматом и корпоративными законами крупных радиосетей, поэтому могут производить любой контент и темы истории страны, здорового образа жизни, образования, при умелом подходе, могут замечательно звучать, а грантодатели на конкурсах теперь все больше внимания уделяют качеству аудитории, которое у многих локальных станций на очень высоком уровне.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Потенциальная аудитория нашей станции 40+. Наш сайт сейчас является инструментом, в основном, для размещения информации о программах и дубля последних новостей, видимо, в ближайшем будущем он таким и останется. Параллельно настраиваем работу групп в социальных сетях, опять же скорее для продвижения нового новосибирского FM-бренда, далее делать выводы будем по обратной связи, насколько мы актуальны в социальных сетях
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Главное достижение последних 3-х месяцев работы – это выход на FM. Мы сделали всё в сжатые сроки: от полного переформатирования эфира и набора команды до технического комплекса работ. Пока полет нормальный. Надеемся приобрести много не только слушателей, но и участников нашего ежедневного эфира, а также стать заметной станцией в новосибирском областном эфире.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- В Новокузнецк едет наш редактор эфира Игорь Николаев. Ожидаем, что он много где успеет побывать, набраться нового опыта и знаний и про нас рассказать. Мы будем его ждать с нетерпением с подробным отчетом о каждой лекции и мастер-классе. Три последних года я активно работал на ТВ и вот недавно вернулся снова на радио. Очень рад возвращению в радиосообщество, знаю по себе, как необходимы всем в российском вещании большие радийные форумы с обменом опытом, учебой, спорами. Спасибо Фонду за заботу о радиоделе, о радиожурналистике. Радио должно играть, звучать, развлекать, но, главное - радио должно говорить. Мы продолжаем это делать, спасибо за поддержку.
Беседовала Елена Дюкова
Radioportal.ru