- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Мы занимаем нишу, в которой перенасыщенности рынка не наблюдается. Информационных радиостанций в Пермском крае немного, а те, что номинально присутствуют, не дотягивают до нас по уровню контента и подачи. При этом общее количество медиаресурсов в регионе и, в особенности в краевом центре, велико, что, безусловно, влияет на размывание рекламного пирога. Часть рекламодателей по-прежнему ориентируются на показатели, предоставляемые социологами. Между тем, уровень исследований давно снизился настолько, что места в рейтинговых таблицах продаются, и это ни для кого не секрет.
Отдельной строкой отмечу крайне негативное влияние госбюджета на рынок средств массовой информации. Порядка 180 миллионов в год распределяются между лояльными властям СМИ, поддерживая их на плаву. Стимула биться за аудиторию при этом практически нет, что сказывается на качестве контента.
Если пофантазировать, то идеальной была бы ситуация, при которой власти отказались бы от практики поддержки средств массовой информации бюджетными деньгами в принципе. Тогда бы все оказались в равных условиях, и большинство непрофессионалов быстренько бы сдохли, освободив для тех, кто умеет хорошо работать, кусочки быстро сокращающегося рекламного поля.
Мы сохраняем классические подходы к формированию медиаповестки, предлагая себя как площадку для различных мнений, но уже само то, что в нашем эфире звучат неодобряемые сверху позиции, делает станцию в глазах краевых властей оппозиционным ресурсом. До недавних пор мы относительно спокойно жили в таких условиях, не завися от властей, но сейчас налицо тренд «работы с крупными рекламодателями», которым всячески стараются объяснить, с кем из медиаресурсов лучше не сотрудничать.
Итог малоутешителен: выживать становится всё труднее, однако мы трепыхаемся, памятуя о знаменитой лягушке, взбившей ногами масло.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Мы балансируем на грани рентабельности, не высасывая деньги собственников. Это даёт нам редакционную свободу и профессиональную реализацию, но сильно сказывается на уровне доходов сотрудников. Оптимизировать дальше некуда. Увольнять никого не увольняем, но если сотрудники уходят сами (два случая за последние три месяца), то новых не берём, перераспределяем обязанности без повышения окладов.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Можно попробовать проституцию в классическом смысле слова. Коллектив молодой, симпатичный. Но, если серьёзно, то практически все возможности заработка станции мы используем полностью. Планируем расширить количество рекламных блоков и активнее продавать сайт.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Есть сайт. Он активно расширяется. Количество посещающих Интернет-площадку постоянно растёт. Количество Интернет-слушателей увеличивается.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Мы всё ещё живы и неплохо трепыхаемся. Искренне горжусь этим.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Надеюсь, что все, кто от нас поедет на «Вместе - радио», полезно отдохнут…
Беседовала Елена Дюкова
Radioportal.ru