- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- На сегодняшний день в Тольятти работает порядка двадцати радиостанций. Но среди них «Эхо», а мы являемся сетевыми партнерами «Эха Москвы» и делаем включения в программу передач московской радиостанции, занимает особое место, так как мы, практически, единственная разговорная радиостанция в городе, которая знакомит тольяттинцев и жителей близлежащих поселений с новостями региона, города и АВТОВАЗА. До недавнего времени радио «Лада FM» принадлежало заводу, но в конце года радиостанция сменила собственника, и теперь мы входим в большой информационный холдинг, где несколько музыкальных радиостанций и ТВ. Теперь у нас есть штат рекламных менеджеров, которые приносят рекламу. И на «Лада FM» стало больше платных эфиров. В целом в городе средства массовой информации сегодня находятся в сложной ситуации. Закрываются печатные издания, многие журналисты остаются без работы.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то, каким образом?
- В связи со сменой собственника, штат радиостанции уменьшился в два раза, но объемы вещания остались прежними - пять часов. Сегодня у нас три журналиста, которые заполняют эфирное пространство, поэтому мы используем программы из архива. Это программы «В этот день», «Гараж», программы о здоровье, еде и так далее. Благо, их за последние годы накопилось много, и они не привязаны ко времени.
Расширение штата не предвидится, а вот о сокращении вещания до трёх часов вопрос стоит. И это огорчает, так как за последние несколько лет, пока радиостанция находилась под присмотром Игоря Буренкова (бывший директор по развитию «АВТОВАЗа»- сейчас в "Роскосмосе"), радиостанция очень выросла в рейтингах (сейчас они падают), мы вышли на новый уровень. Появились новые программы, которые стали популярными. Это "Утренний канал"- двухчасовое утреннее интерактивное шоу - сегодня сократили формат до одного часа. Это программа «Пятый час» - альтернатива «Особого мнения» - сегодня пробуем ее возобновить, но перенесли с вечернего времени на день и один раз в неделю вместо четырёх. Сегодня, работая втроем, мы делаем ежедневно двухчасовые программы с интерактивом, одиннадцать выпусков новостей. И есть информ-рекламное время.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Радиостанция начала зарабатывать на рекламе и рекламных эфирах больше, чем это было ранее. У радиостанции никогда не было своего рекламного отдела, и рекламу продавали или сами ведущие, или по остаточному принципу менеждеры, которые собирали рекламу для ТВ и газеты завода. Сегодня мы в начале пути. Менеджеры нашей компании ранее работали только с музыкальными радиостанциями, и сегодня учатся продавать разговорное радио. Есть сложности в работе с муниципальными структурами, так как раньше, когда радиостанция принадлежала «АВТОВАЗу», они выступали бесплатно. Сегодня нам приходится ломать стереотипы.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Когда радиостанция находилась в собственности «АВТОВАЗА», у нас было Интернет-вещание, где нас можно было видеть, слышать, а также выкладывались наши новости и эфиры.
Сегодня этот ресурс закрыт. В конце прошлого года у нас появилась страничка «ВКонтакте», на сегодняшний день в нашей группе еще мало участников, порядка трёхсот пятидесяти человек, но работа ведется. Судя по звонкам радиослушателей, они скучают по нашим эфирам, им не хватает многоканального телефона и голосовалки, но если учесть, что до недавнего времени у нас не было большой студии, а теперь ее построили, то верим - все будет.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- За последние три-четыре года радиостанция сделала большой рывок вперед. Наши рейтинги выросли, и сегодня, оставшись в малочисленном составе, мы стараемся держать планку. Наши радиослушатели переживали за нас, звонили, поддерживали словом.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- В этом году подготовки не было. В связи с переездом и обустройством на новом месте, вскочили в последний вагон. Но мне всегда нравилось присутствовать на Фестивале «Вместе – радио». Ранее была в Москве, Нижнем Новгороде, Казани. Мне нравится встречаться и перенимать опыт других радиостанций. Всегда прослушиваю участников короткого списка. Рада, что теперь это можно делать на сайте ФНР.
Беседовала Елена Дюкова
Radioportal.ru