Фестиваль «Вместе медиа» и Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) решили поддержать СМИ, которые рассказывают о социально значимых локальных проектах.
Эксперты «Вместе медиа» и АКМР прослушали и просмотрели работы, присланные в этом сезоне на конкурсы «Вместе медиа. Онлайн» и «Вместе медиа. Радио». Лучшие из них на социальные темы вошли в короткий список. Обсуждение работ и награждение победителей пройдет на фестивале «Вместе медиа», который состоится 19-22 апреля в Москве.
Шорт-лист специального приза
- «Радио АСТВ», Южно-Сахалинск
Конкурсная работа «Репортаж о судьбе мальчика Германа»
Описание работы
Репортаж о судьбе мальчика Германа из Макарова — развитие истории, которая прогремела на всю страну. В больнице над ребенком издевалась медсестра, затем от него отказались приемные родители, а родную мать хотят лишить родительских прав.
- «Балтийский берег FM», Сосновый Бор
Конкурсная работа «Областной Фестиваль «Ветер в соснах» – 2017»
О фестивале для детей с ограниченными возможностями
- ОАУ ТРК «Мир Белогорья», Белгород
Конкурсная работа «Спасибо за добро. Вера»
Описание работы
Если ребенка нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Это слова врача выездной паллиативной службы Белгородской области Инны Кислинской. Именно она вызвалась помогать семье Рыбкиных, в которой случилось несчастье – у маленькой дочери Веры обнаружили онкологию.
- «Радио Образ», Нижний Новгород
Конкурсная работа «Квартира сопровождаемого проживания»
Описание работы
В Нижнем Новгороде прошла межрегиональная конференция по теме сопровождаемого проживания и трудоустройства лиц с ментальной инвалидностью.
- Радио «Балтик Плюс», Калининград
Конкурсная работа «Марафон в поддержку строительства онкологического центра «Миллион против рака»
- Радио «Эхо Пензы», Пенза
Конкурсная работа «ПензаСити»
Описание работы
17 марта гостьей программы «ПензаСити» стала руководитель пензенской региональной общественной организации по содействию социальной адаптации «Благовест» Мария Львова-Белова. Поговорили с ней о финальном этапе строительства «Дома Вероники», обсудили условия, созданные для людей с ограниченными возможностями в Пензенской области.
- «Радио Сибирь — Томск»
Конкурсная работа «Такая работа»
Описание работы
Речь идёт о сотрудниках хосписа, оказывающих паллиативную помощь.
- «Ярославская служба новостей», Ярославль
Конкурсная работа «Какая помощь требуется людям с белой тростью?»
Описание работы
В нашем эфире поговорим о проблемах людей, имеющих серьезные нарушения зрения. С какими трудностями они сталкиваются? Что могут сделать власти и граждане, для того чтобы поддержать обладателей белой трости.
- «Радио Сибирь — Томск»
Конкурсная работа «Помоги, если сможешь»
Описание работы
Две истории о том, как томичи спасали и следили за избавлением от алкогольной зависимости конкретных людей. В одном случае человеку удалось изменить в корне свою жизнь, в другом- не помогло ничто, хотя были перепробованы разные средства.
- «Радио Сибирь — Томск»
Конкурсная работа «Закрась зло»
Репортаж о волонтерской акции по борьбе с наркотиками
- «Дорожное радио», Хабаровск
Конкурсная работа «Год добрых дел. Территория добра»
Описание работы
Интервью с Дарьей Степанцовой, владелицей приюта для бездомных животных «Территория добра».
- Интернет-канал КурскТВ.ru
Конкурсная работа «Ростелеком» помог курянам поздравить мам с 8 марта
Компания «Ростелеком» призвала курян поздравить мам с праздником весны. И предоставила им для этого уникальную возможность. Каждый посетитель одного из торговых центров города смог совершенно бесплатно сказать такие долгожданные слова своим мамам.
- Сетевое издание «Родники» ГАУ МО «Мытищинское информагентство» Конкурсная работа «Более 25 кг пластиковых крышек собрали сотрудники информагентства Мытищ в рамках акции» Описание работы: Более 25 килограммов пластиковых крышек собрали сотрудники Мытищинского информационного агентства вместе с читателями «Родников» и «Мытищинской недели» в рамках акции «Добрые крышечки». Акцию проводили в редакции во втором полугодии 2017 года. Все вырученные от утилизации средства будут направлены на лечение и реабилитацию больных детей. Спасибо каждому, кто вместе с нами принял участие в благом деле!
- Екатеринбургский филиал АО ИД «Комсомольская правда» Конкурсная работа «Воспитанники детских домов закупились в супермаркете и сварили ужин» Описание работы: В Екатеринбурге состоялся проект «Азбука покупок» для детей-сирот Свердловской области. Благотворительная программа «Дети верят в чудо» в УБРиР («Уральский банк реконструкции и развития») действует уже десять лет. Каждому воспитаннику детского дома была выделена ограниченная сумма, на которую он мог выбрать товары с оптимальным решением цены и качества.
- ЧМЗ Глазов Конкурсная работа «Атомная фабрика звезд»
Описание работы: Шесть недель трое глазовских ребят провели в семье под названием «Nuclear kids» (в переводе с англ. «Атомные дети»). Так называется Международный детский творческий проект Госкорпорации «Росатом». Каждый год летом 70 талантливых мальчишек и девчонок в возрасте 11-16 лет из «атомных» городов России, а также их сверстники из других стран объединяются и под руководством профессионалов ставят уникальный музыкальный спектакль.
Аналитическая заметка оргкомитета «Вместе медиа»
В текущем сезоне “ВМ.2017-2018” на конкурс было прислано почти 1500 журналистских работ. Социальную проблематику оргкомитет выделил в отдельный блок для номинирования лучшей программы на специальный приз “Социальный проект глазами журналиста”. Проанализировав конкурсные работы этого блока, мы пришли к следующему выводу. В основном, журналисты видят решение социальных проблем только при участии государственных структур, местной администрации, либо общественных организаций и волонтеров. И практически не проявляют интереса к такой теме, как социальная ответственность бизнеса.
Скорее всего, это происходит потому, что публикации про бизнес журналисты воспринимают как рекламу, пиар-статью. Однако многие крупные компании и корпорации вносят огромный вклад в реализацию социальных программ. И так как это тема активно не освещается в СМИ, мало кто об этом направлении их деятельности знает.
Мы полагаем, что это недостающее “звено” не отражает социальную деятельность в стране в полном объеме. Чтобы устранить этот пробел, оргкомитет намерен включить в программу следующего конкурса “Вместе медиа” специальный приз “Социальная ответственность бизнеса”. Тем самым обратить внимание журналистов на значимость и актуальность данной темы.
Контакты оргкомитета: +7-499-551-57-00 info@fnr.ru
Марина Галицкая +7-929-616-93-55 m-gal@mail.ru