Детали сделки пока не раскрыты, но источники «Ведомостей» подтвердили, что «ВЦИОМ-медиа» - специальное подразделение по медиаизмерениям, учережденное исследовательской компанией еще в апреле - покупает 80% российской TNS.
Алексей Малинин утверждает, что эта покупка продиктована исключительно бизнес-интересами:
«TNS - пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернет. Технологическая сторона развития медиа становится все более значимой».
Он также добавил о том, как важно для госкомпании сохранить преемственность измерений, и о намерении тесного сотрудничества с WPP и развитии TNS.
TNS занимается телеизмерениями в России около 20 лет. Ее рейтинги используют каналы, рекламодатели и агентства. Но с сентября 2017 года рекламодатели будут обязаны при размещении роликов на ТВ заключать договор с измерительной компанией, отобранной Роскомнадзором. Определиться с выбором измерителя необходимо к январю 2017 г. Совместная компания TNS и ВЦИОМа будет участвовать в конкурсе Роскомнадзора, подтвердил гендиректор «ВЦИОМ-Медиа».
Еще в конце июня было объявлено, что покупателем TNS, скорее всего, станет ВЦИОМ.
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), созданный в 1987 г., полностью принадлежит государству и специализируется, прежде всего, на опросах общественного мнения.
TNS принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. На российском рынке существует с конца 1980-х годов. Работает со всеми федеральными каналами, кроме «Первого», который отказался от работы с TNS в 2005 году.