Закон о квоте для социальной рекламы подписан президентом Владимиром Путиным в апреле. Теперь она должна составлять до 5% площади или времени от всей рекламы в медиа. Нововведения распространяют требования на все площадки. На первом этапе инициатива затронет крупные сервисы: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Однако в настоящий момент функции по регулированию соцрекламы в интернете ни на кого не возложены.
В приказе Минцифры говорится, что необходимо утвердить порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети интернет. В задачи совета войдут: обсуждение способов, форм и средств распространения соцрекламы в интернете, подготовка методических материалов и рекомендаций, а также иные вопросы, связанные с распространением социальной рекламы в интернете.
Состав совета будет утверждать Минцифры, в него войдут представители этого министерства, ФАС, некоммерческие организации, операторы социальной рекламы, рекламораспространители и операторы рекламных систем. Члены совета будут участвовать в его деятельности на безвозмездной основе, а информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет созданная некоммерческая организация.