«Россия не должна отставать в построении цивилизованных отношений между производителями медийного контента и агрегаторами. Будет честно, если и у нас крупные агрегаторы будут платить изданиям за использование их материалов», — считает Горелкин. Он планирует «изучить зарубежный опыт».
По словам депутата, новостные агрегаторы в России предлагают СМИ делиться материалами бесплатно; издания в итоге сталкиваются со снижением трафика. «Особенно после запуска «Яндекс.Турбо» — сервиса, подразумевающего показ полного текста материала в обмен на показ рекламных блоков издания», — подчеркнул Горелкин.
Парламентарий приводит примеры из-за границы: такие законы уже действуют в Испании и Германии, а в Google собираются платить за новости в нескольких странах. Горелкин называет ситуацию «тихой революцией в мировых медиа».
На прошлой неделе стало известно, что Google договорился с тремя издательскими домами: в Германии, Австралии и Бразилии. Корпорация будет платить им за предоставляемый контент. В Google планируют и дальше заключать такие соглашения.