Основой для подобного проекта должно стать социологическое исследование с привлечением экспертов. «Нет задачи зарегулировать, есть задача понять путь развития», — пояснил парламентарий. Среди интересующих его тем — кто несет ответственность за спорный контент, автор или платформа. При этом Горелкин подчеркнул, что реестровая модель, которую ранее пытались применить к блогерам, для подкастинга не подходит.
Замглавы Института развития интернета по правовым вопросам Борис Едидин настаивал на разработке общих правил, потому что сейчас требования площадок к подкастерам различаются и где-то может появиться «провокативный контент». Правила взаимодействия между пользователем, автором и платформой тоже должны быть едиными, уверен эксперт. Иначе на одной платформе ролик удалят, на другой он останется, а это «нездоровая административная конкуренция».
Представители индустрии сошлись во мнении, что действующего законодательства достаточно для регулирования подкастов. В первую очередь, речь идет о федеральном законе №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», где содержится исчерпывающий список запрещенной к распространению информации.
Директор «Яндекса» по работе с государственными органами Игорь Алексеев напомнил, что на их платформе осуществляется модерация загруженного контента. По его словам, саморегулирование могло бы стать наиболее эффективным подходом на этапе становления отрасли. Топ-менеджер призвал «максимально гибко» подойти к вопросу дальнейшего регулирования и подумать, так ли оно необходимо подкаст-индустрии. Излишнее регулирование грозит тем, что сфера перестанет развиваться, предупредил Алексеев.
Правовая ясность не помешала бы отрасли, но существующих инструментов саморегуляции более чем достаточно, согласился с ним автор проектов «Искусство ошибаться» и «Маслобойня» Антон Маслов, который возглавляет рабочую группу IAB Russia по подкастам.
В ближайшем будущем сегмент освоят новые игроки, говорит эксперт, поэтому стоит готовиться к «разбавлению» идейной повестки и расширению аудитории. Кроме того, Маслов ожидает гармонизации коммерческих практик: «Люди научаться покупать и продавать рекламу».
По его словам, за последний год пул рекламодателей заметно расширился. В частности, к формату обратились крупные игроки из таких категорий, как фарма и косметика.
Adindex.ru