Среди разработчиков законопроекта – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), говорит один из собеседников «Ведомостей». Это подтвердил человек, близкий к ФАС, добавив, что в разработке участвуют Роскомнадзор и другие ведомства. По его словам, инициатива находится на финальной стадии согласования, в том числе в администрации президента. Вероятность введения такого регулирования очень велика, говорит человек, знающий об этом проекте от сотрудников администрации.
Другой человек, близкий к администрации, слышал об идее: он считает, что она труднореализуема и вряд ли будет принята в текущем виде. По его словам, проще кратно увеличить штрафы для нарушителей, чем внедрять столь сложную технически задачу. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не знает о такой инициативе. До Госдумы такой законопроект еще не доходил, говорит представитель комитета по информационной политике. Помощник президента Игорь Щеголев, курирующий вопросы связи и интернета, не ответил на звонки.
Идея родилась в ходе обсуждений дела ФАС против Google, говорят несколько собеседников «Ведомостей».
ФАС в конце 2015 г. признала Google нарушителем закона о защите конкуренции: компания запрещала производителям мобильных устройств Android предустанавливать приложения конкурентов, один из которых – «Яндекс» пожаловался в ФАС. Служба оштрафовала Google на 438 млн руб. и предписала устранить нарушения, но Google этого не выполнил. Руководство ФАС сделало в его адрес несколько резких заявлений – например, грозило его топ-менеджерам тюрьмой. А недавно руководитель службы Игорь Артемьев сообщил, что может применить иные меры к Google: «Ни одно государство не согласится, чтобы решения его судов не исполнялись. Поэтому Google ждет много интересного». Правда, недавно ФАС заявила, что готовится заключить с Google мировое соглашение.
Такого рода регулирование имеет право на существование и не связано напрямую с делом ФАС против Google, говорит человек, близкий к Госдуме: «Есть ряд иностранных интернет-компаний, зарабатывающих деньги в России, но не выполняющих наши законы. Это своего рода форма цивилизованного принуждения к диалогу».
Читать далее на Vedomosti.ru