Несмотря на вступившие в силу с 1 февраля 2021 года поправки, направленные в том числе против распространения мата в интернете, меньше ненормативной лексики в сетях не стало. Об этом свидетельствуют данные «Медиалогии», предоставленные по запросу РБК. В течение двух месяцев, с 1 февраля по 31 марта 2021 года, в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Telegram и TikTok русскоязычные пользователи сделали 20,2 млн публикаций с использованием нецензурной лексики. Годом ранее, в феврале—марте 2020 года, в тех же соцсетях было зафиксировано на 10% меньше подобных публикаций — всего 18,3 млн.
Как считали
«Медиалогия» выделила 66 нецензурных слов и словосочетаний на русском языке, упоминания которых считала в постах и комментариях пользователей соцсетей с использованием собственных алгоритмов.
В подсчетах учитывался русскоязычный сегмент социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Telegram и TikTok.
В феврале—марте 2021 года русскоязычные пользователи социальных сетей обсуждали в основном приговор, вынесенный оппозиционеру Алексею Навальному, и последовавшие за ним санкции, аномально холодную погоду в России, севший на мель в Суэцком канале сухогруз Ever Given и рост цен на продукты питания, перечисляет «Медиалогия» основные темы, по которым пользователи выражали свое мнение. В феврале—марте 2020 года в центре внимания были обсуждение поправок в Конституцию РФ, допинг-скандал на чемпионате мира по биатлону, падение рубля и цен на нефть после срыва сделки ОПЕК+, а также появление первых случаев заражения COVID-19 в России.
Все указанные социальные сети на запрос РБК не ответили на момент публикации.
Подробнее на РБК