Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, который позволит прерывать детские программы рекламой и увеличить время коммерческих блоков до и после показа передачи. Соответствующие поправки были внесены вчера, 16 июля, по данным СОЗД (система обеспечения законодательной деятельности).
Авторы проекта полагают, что возврат рекламы в детские передачи простимулирует телеканалы расширить долю такого контента в эфире, говорится в пояснительной записке. Законодатели предлагают прерывать 40-минутные программы блоками длительностью до трех минут, часовые передачи — блоком до 4 минут. Проект предполагает и увеличение времени показа рекламы до трех минут до и после трансляции детских и образовательных передач.
С учетом чувствительности целевой аудитории к постороннему влиянию законопроект предлагает ограничить рекламу потребительскими товарами, произведенными и предназначенными для детей.
О внесении подобных изменений в законодательство говорилось еще в марте этого года. Тогда сенатор Антон Беляков заявил, что телеканалы несут убытки в размере 10 млн руб. из-за ограничений на показ рекламы в детском контенте. Вернуть коммерческие блоки в детские передачи предлагал и глава «Национального рекламного альянса» Сергей Васильев: в интервью для ТАСС он говорил, что телеканалы почти отказались от таких программ после запрета на рекламу.
Запрет на показ рекламы во время детских передач был введен в России больше десяти лет назад. Вернуть коммерческие блоки в детские мультфильмы и передачи законодатели пытались и раньше — соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2013 г. Авторы поправок также аргументировали инициативу стремлением увеличить долю детского контента на телевидении. Тогда законопроект не поддержали три комитета нижней палаты парламента. В 2016 г. вопрос снова был вынесен на рассмотрение Государственной думы, однако одобрения не получил.
Сегодня телевидение лидирует в детском медиапотреблении по сравнению с другими медиа, говорится в исследовании Института современных медиа (MOMRI). Каждый день телевизор смотрят 76% детей от 4 до 7 лет и 70% аудитории в возрасте 8–12 лет. Для сравнения: YouTube ежедневно смотрят 43% детей в возрасте 4–7 лет и 63% — в возрасте от 8 до 12 лет.
Автор: Мария Георгиевская