Иск о блокировке соцсети на территории России был подан 4 августа. Таганский суд Москвы удовлетворил требование Роскомнадзора и подтвердил нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей. Тогда LinkedIn попыталась оспорить данное решение.
Согласно Гражданскому процессуальному кодексу, решение апелляционной инстанции вступает в силу незамедлительно. Позже пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский уточнил, что обычно решение суда поступает к ним в течение недели. Сразу после получения мотивировочной части ведомство направит указание на блокировку LinkedIn.
В суде регулятор указывал, что сбор пользовательской информации осуществляется компанией LinkedIn Corporation, а серверы сайта находятся в США. Пользователь получает соответствующее уведомление при регистрации.
Ответчик заявлял, что сбором и обработкой данных пользователей из США занимается американская LinkedIn Corporation, иных пользователей — LinkedIn Ireland. В компании также утверждали, что о дате судебного заседания в первой инстанции им сообщили фактически за день до процесса.
Это не позволило ее представителям подготовиться и явиться в суд. Как отмечают в LinkedIn, Роскомнадзор выступал в защиту неопределенного круга лиц, хотя должен защищать права конкретного субъекта персональных данных, обратившегося в ведомство.
Ранее замглавы Роскомнадзора Антонина Приезжева объясняла агентству ТАСС претензии к LinkedIn беспокойством из-за многочисленных утечек данных: «Назывались цифры 117 млн украденных адресов, личных данных, которые оказались в общем доступе. Информация о том, что компания предприняла какие-то меры для нейтрализации этих последствий к нам, к сожалению, не поступала».
Для снятия блокировки соцсеть должна доказать исполнение закона, говорит пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. По его словам, регулятор намерен использовать аналогичный механизм по отношению к другим компаниям.