В целом по стране среднее значение все еще составляет около трех медиаканалов на человека. Россияне, имеющие высокий и выше среднего социально-экономический статус пользуются бóльшим числом медиаканалов. В частности, это можно объяснить более критичным отношением к информации, когда для получения более полной картины по тому или иному вопросу люди с высоким и выше среднего уровнями доходов обращаются к нескольким источникам информации для формирования собственного представления на основе нескольких точек зрения. В противовес этим категориям, представители классов доходности «ниже среднего» и «низкий», потребляют меньшее число медиаканалов — с одной стороны, они менее заинтересованы в глубине получаемой информации, с другой — ограничены в средствах для регулярной покупки дополнительных медиа (например, глянцевых журналов и т.п.).
Анализ недельного потребления медиа по группам также говорит о том, что доля людей, пользующихся всеми видами медиа —ТВ, радио, печатными изданиями и Интернетом — сокращается. Среди возможных комбинаций медиаканалов каждый пятый ограничивает себя получением информации из трех источников: ТВ, радио и Интернет. Каждый десятый сочетает пользование телевидения с Интернетом или ограничивается только телевидением. Причем, в последнем полугодии эти две группы резко выросли, обогнав традиционную мультиканальность (ТВ, радио, пресса, Интернет), которая ранее была на втором месте. По мере развития Интернета сокращается доля людей, ограничивающих свой репертуар медиапотребления только телевидением и радио.
Для населения с материальным положением выше среднего тройку лидеров по характерности составляют такие сочетания каналов как [радио, журналы и Интернет], [ТВ, радио, журналы и Интернет] и [ТВ, радио, журналы, газеты и Интернет]. Для населения с материальным положением ниже среднего наиболее характерны следующие сочетания: [радио и газеты], [ТВ и газеты], [ТВ, журналы и газеты].
Доля людей, для которых Интернет является единственным медиаканалом, составляет всего 2.1% в целом по стране по данным первого полугодия 2014 года. Это на 0.5пп больше, чем годом ранее, однако в течение последнего полугодия роста здесь не произошло.
См. также полный список тем медиа исследований >>>