В сентябре этого года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система тотального учета интернет-рекламы. Ее заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в Рунете.
Изначально предполагалось, что участники рекламного рынка смогут передавать эти сведения (включая стоимость контрактов, сроки проведения кампаний и т.д.) напрямую либо через операторов рекламных данных. Но в июне этого года были приняты дополнительные поправки, которые президент Владимир Путин подписал 14 июля: теперь, как следует из объяснения Роскомнадзора, взаимодействовать с ним можно только через посредников — операторов рекламных данных. Однако меры административной ответственности за неисполнение новых норм, как признают в самом ведомстве, не установлены.
Количество таких операторов не ограничено, но желающий стать таковым должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Кроме того, ему необходимо будет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.
О сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных в сентябре объявит специальная комиссия, которую сформирует Роскомнадзор. РБК выяснил, кто уже заявил о желании стать посредниками между Роскомнадзором, рекламодателями, агентствами и интернет-площадками. При этом в пресс-службе ведомства заверили РБК, что перенос срока вступления поправок в силу не планируется.
Подробнее на РБК