По словам собеседника «Ведомостей», возврат рекламы в детские передачи – инициатива президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева. Сагалаев подтвердил, что это его инициатива и что она была одобрена на совещании у Громова. Сам Громов не ответил на звонки «Ведомостей».
Запрет прерывать детские передачи на рекламу действует в России больше 10 лет. Коммерческие ролики можно показывать либо до начала такой передачи, либо сразу после нее. Длительность роликов в такой ситуации зависит от продолжительности самого мультфильма или кинокартины.
За последние годы было множество попыток смягчить эти ограничения. В 2012 г. Минкомсвязи удалось добиться увеличения длительности рекламных роликов перед показом детских передач и после него. В 2014 г. Госдума обсуждала проект соответствующих поправок, но сразу несколько комитетов высказались против.
Из-за того что телеканалы не могут зарабатывать на рекламе, они за последние годы заметно сократили число детских передач в эфире, уверен Сагалаев. В 2011 г. рекламная OMD MD|PHD Group (сейчас Media Direction Group) подсчитала, что за два предыдущих года количество детских передач в эфире федеральных каналов сократилось в 1,5 раза. В поправках всегда можно прописать категории товаров, которые разрешено рекламировать при показе тех же мультфильмов, а какие нет, это оградит детей от нежелательной информации, полагает Сагалаев. Дети и так видят «взрослую» рекламу на ТВ, указывает продюсер Сергей Сельянов (его студия «Мельница» делает такие мультфильмы, как «Три богатыря», «Иван Царевич и Серый волк», «Лунтик» и т. д.).
Вследствие ограничений по рекламе в детском контенте федеральные телеканалы неохотно принимают участие в производстве мультфильмов, хотя на взрослое кино деньги тратят, говорил министр культуры Владимир Мединский. В марте 2014 г. на заседании правительственного совета по кинематографии он предлагал ввести квоты на показ отечественной анимации на государственных каналах: им необходимо отводить не менее 1% эфира.
Читать далее на Vedomosti.ru