К CTV аналитики ассоциации относят Smart TV, ТВ-приставки, медиаплееры и игровые консоли. В 2018 году наличный парк Smart TV составил в России 21,5 млн устройств, при этом популярность формата стремительно растет. С 2012 года число подключённых телевизоров увеличилось в 7 раз.
Рекламу на CTV продают производители умных телевизоров и приставок, телевизионные сети и агрегаторы контента, рекламные агентства и технологические компании. У каждого продавца свои параметры и настройки таргетинга. Значительную часть рекламного инвентаря на CTV представляют ролики, длинной 15, 30 или 60 секунд, транслируемые, до, после или во время показа контента.
В России продвижение на экранах CTV — пока маленькая ниша рынка интернет-рекламы. Основной объём показов находится в управлении двух крупнейших продавцов рекламы — IMHO и ivi Smart House. IMHO представляет интересы Megogo, «Первого канала», ВГТРК, TVzavr и ряда других каналов и сервисов. ivi Smart House размещает контент в онлай-кинотеатре ivi, на Rutube и других OTT-сервисах. Основной инвентарь реализуется селлерами в формате прямых сделок. Среди российских рекламодателей первопроходцами такой рекламы являются, в первую очередь, FMCG -бренды. За ними следуют производители автомобилей, фармацевтические и финансовые компании.
По прогнозам IAB, рекламные бюджеты для CTV и дальше будут быстро расти. Рост популярности формата привлекает внимание разработчиков приложений, а с числом новых приложений увеличивается и доля инвентаря. Рекламная инфраструктура обладает и аудиторный и технологическим преимуществом и позволяет рекламодателям размещать таргетированную рекламу на большом экране с высочайшим качеством изображения и звука.