В прошлом году Европейская комиссия начала расследование с целью выявления, ограничивает ли Google доступ конкурентов и рекламодателей к пользовательским данным и получает ли тем самым несправедливое преимущество в области цифровой рекламы. Кроме того, Google неоднократно обвиняли в том, что с помощью различных инструментов она представляет себя как в качестве поставщика, так и покупателя рекламных услуг, проводя онлайн-аукционы. Так компания отдаёт предпочтение технологиям онлайн-рекламы собственной разработки в ущерб конкурирующим разработчикам.
Решение Google дать доступ к сервису своим конкурентам поможет ей предотвратить штраф, который может достигать 10% от её мирового оборота (за 2021 год Google заработала на онлайн-рекламе $147 млрд, больше, чем любая другая компания в мире). Однако компании придётся пойти и на другие уступки, уверены эксперты.
В прошлом году группа сенаторов США представила законопроект о конкуренции и прозрачности в цифровой рекламе — он запретит компаниям участвовать в более чем одной части процесса онлайн-продвижения. Инициатива может полностью изменить бизнес-модель Google.