Начало июля прошло под знаком чемпионата мира по футболу. В пиковые моменты матчей в соцмедиа появлялось более 1000 новостных ссылок в секунду от болельщиков. После завершения чемпионата спортивные издания ожидаемо понесли потери. Лидер в этом сегменте сайт Sports.ru упал на пять позиций в рейтинге (11-е место). Championat.com опустился на девять строчек, однако смог удержаться на последнем месте в рейтинге, а SportBox.ru в этот раз и вовсе не вошел в тридцатку самых цитируемых сайтов.
Также в июле из топ-30 выпали сайты «Известий», «Новой газеты» и портал Svpressa.ru.
Среди неспортивных изданий в июле худшую динамику продемонстрировали сайт газеты «Коммерсантъ» и портал NEWSru.com, снизившиеся на шесть строчек каждый. Пользователи социальных медиа с меньшим энтузиазмом, нежели в июне, ставили ссылки и на материалы газеты «Аргументы и факты». Издание потеряло три строчки в рейтинге, скатившись на 25-е место.
На одну позицию ниже в топ-30 опустились в июле агентство «Интерфакс» (19-е место), ИА REGNUM (20-е место) и деловая газета «Взгляд» (24-е место).
Рейтинг пополнился сайтом телеканала «Звезда», который оказался на 18-й строчке. В июле к телеканалу было приковано пристальное внимание благодаря истории с их журналистами: репортеров «Звезды» не пустили в Эстонию. Также среди новичков топ-30 агентство гражданской журналистики Ridus.ru (22-е место), издание «Сноб» (26-е место) и «Советский спорт» (29-е место).
Как считали
В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество пользователей социальных медиа, ссылающихся на тот или иной новостной сайт. «При составлении рейтинга мы проанализировали 723 миллиона сообщений в Facebook, «Вконтакте», Twitter, Livejournal и других социальных медиа за период с 1 по 31 июля», — отмечает руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова. По ее словам, учитывались комментарии, размещенные на форумах и блогах, новостные статьи и комментарии к ним.
В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.