Широков, по словам Чабаненко, проработает в «Одноклассниках» до конца 2014 г. Все это время он будет передавать дела. «Сейчас мы обсуждаем с Ильей возможное сотрудничество по другим направлениям», — добавила Чабаненко. Широков сказал «Ведомостям», что планирует сосредоточиться на своих международных проектах, но, возможно, продолжит выполнять какие-то функции в Mail.ru Group. Какие это будут проекты, он не раскрыл.
Широков управлял «Одноклассниками» более четырех лет. До этого он основал социальную сеть «Мой круг», а в 2007 г. продал ее «Яндексу». Заниматься «Одноклассниками» он начал в конце 2009 г. — начале 2010 г., когда соцсеть и другие активы Mail.ru Group входили в фонд DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова. В то время у «Одноклассников» был другой гендиректор, а Широков курировал этот проект в DST. Широков возглавил соцсеть в марте 2010 г.
Это был непростой для компании момент, уточняет знакомый Широкова: «Социальная сеть находилась в ситуации акционерного конфликта, в компании принимались странные бизнес-решения вроде взимания платы за регистрацию». Осенью 2010 г. DST консолидировала «Одноклассников», и Широков занимался интеграцией соцсети в структуру недавно образованной Mail.ru Group (в группу в августе 2010 г. переданы российские активы DST, после чего компания провела IPO в Лондоне).
За время руководства Широкова выручка «Одноклассников» выросла более чем в 10 раз, EBITDA — более чем в 15 раз, напоминает другой его знакомый. Сейчас, по его словам, «Одноклассники» приносят более половины EBITDA Mail.ru Group. Группа финансовые показатели «Одноклассников» отдельно от других бизнесов не раскрывает.
Управляющий партнер хедхантингового агентства Odgers Berndtson Russia Роман Тышковский считает Широкова одним из самых сильных интернет-менеджеров в России. По его словам, его ключевые преимущества — умение собирать качественную команду, понимание основных трендов отрасли и умение управлять высоконагруженными проектами, ориентированными на массовую аудиторию.
«Одноклассники» — основной актив Mail.ru Group, а ее выручка в последние годы активно росла именно в тех сегментах, которые имеют отношение к «Одноклассникам», — игры и пользовательские платежи (см. врез), отмечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
Фото: РИА Новости