Федотов приступит к работе в начале июля, пока он передает дела на старой работе – в российском подразделении Groupon, уточнил собеседник «Ведомостей». Источник в холдинге говорит, что Федотов, скорее всего, займет эту должность, но пока совет директоров компании «Рутьюб» его не утвердил. Сейчас гендиректор «Рутьюб» Елена Сахарова. Представитель «Газпром-медиа» и Федотов от комментариев отказались.
Федотову 30 лет, в скидочном сервисе Groupon он работает с 2011 г. Сначала отвечал за продажи в России и на Украине, а летом 2012 г. назначен гендиректором Groupon Russia. До прихода в этот сервис работал в международной консалтинговой компании Barkawi Management Consultants, где занимался оптимизацией закупок.
Назначение Федотова – еще одно подтверждение, что «Газпром-медиа» окончательно отказалась от идеи продажи своих интернет-активов или передачи их в управление сторонней компании, уверяют собеседники «Ведомостей». По словам одного из них, холдинг видит свое будущее в цифровых медиа и «Рутьюб» должен стать интернет-платформой для всех активов холдинга. И опыт Федотова в интернет-коммерции здесь будет очень полезен: перед ним стоит задача привлечения дополнительной аудитории и увеличения монетизации интернет-ресурсов холдинга, указывает он.
Совокупная выручка «Рутьюб» в прошлом году должна была составить около 750 млн руб., рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер «Газпром-медиа». Но компания финансовые показатели не раскрывает. Ресурсы компании зарабатывают прежде всего на видеорекламе и продаже контента, в частности, надо платить за доступ к части фильмов (прежде всего голливудских блокбастеров). Самый популярный контент на этих ресурсах – сериалы канала ТНТ (также входит в «Газпром-медиа»).
По данным TNS, ежемесячная аудитория RuTube.ru составила 5,5 млн человек, Now.ru – 0,4 млн, Zoomby.ru – 5,7 млн (данные по жителям всей России в возрасте 12–64 лет в мае этого года). Для сравнения: ежемесячная аудитория одного из главных конкурентов «Рутьюб» – компании Ivi.ru – в мае составила 5,1 млн человек. Впрочем, всем им сложно сравниться с YouTube от Google – его российская аудитория сейчас превышает 45 млн человек в месяц.
Прошлой осенью «Газпром-медиа» договорилась с «Ростелекомом» о передаче тому в управление интернет-активов. Для этого «Ростелеком» собирался выкупить около 75% акций ЗАО «Рутьюб» за 4 млрд руб. Сделку утвердили советы директоров обеих компаний, но после смены руководства «Газпром-медиа» она развалилась. В начале этого года председателем правления «Газпром-медиа» вместо Михаила Лесина стал Дмитрий Чернышенко, который сообщил сотрудникам, что интернет-активы и новые медиа крайне важны для развития холдинга. Лесин же всегда больше верил в традиционные медиа. Никаких официальных заявлений от компаний по отказу от сделки не было, от комментариев по этому вопросу их представители отказывались. Но уже в конце января «Ростелеком» снова нанял инвестбанк Morgan Stanley для поиска других видеоресурсов.