Видеохостинг открыл новый канал Learning, на котором транслируются как собственные ролики производства YouTube, так и видео, созданные независимыми авторами. Также канал включает видео от традиционных источников новостей и образовательных организаций. Например, там можно посмотреть уроки кулинарии или научиться основам программирования. Плейлисты разделят контент по категориям и облегчат пользователям поиск учебных пособий.
Движение в сторону образовательного видео связано с тем, что некоторые авторы контента оказались недовольны переменами поискового алгоритма на видеохостинге, который дал преимущества длинным видео в формате «ты не поверишь!». Теперь компания поддержит создателей, которые «продемонстрируют, что делают видео со знанием дела и являются экспертами в этой области», а также хотят создавать многосерийный учебный контент для YouTube.
Кроме того, продвижение образовательного контента обеспечит рекламодателям YouTube, среди которых всемирноизвестные крупные бренды, более безопасное и эффективное размещение.
Напомним, в марта 2017 года сервис оказался в центре крупного скандала из-за обвинений в том, что рекламные объявления ведущих брендов запускались в видео с ненадлежащим, экстремистским и порнографическим контентом. Тогда компания попыталась решить проблему, в частности, разработала новые инструменты для распознавания и удаления запрещенных материалов. Кроме того, специалисты в ручном режиме начали искать и удалять ненадлежащие ролики. Однако, целый ряд крупных мировых компаний и СМИ приостановили свое сотрудничество с Google, среди которых Unilever, L’Oreal, Havas SA, Royal Bank of Scotland, BBC и многие другие.