Сервис «Яндекс.Новости» начал автоматически строить рейтинги «желтизны» изданий. Теперь алгоритмы определяют среднюю «желтизну» заголовков СМИ и при прочих равных отбирают для сюжета наиболее качественные. Об этом на встрече с партнерами рассказала руководитель подуправления продуктовых сервисов «Яндекса» Елена Бубнова.
Бороться со второй проблемой — «токсичными» заголовками — сервис намерен с помощью следующей схемы. Сначала классификатор определяет среднюю токсичность каждого партнера. Если «уровень здоровья» низкий, то с ситуацией разбирается группа менеджеров по работе с партнерами. Они изучают контент и по результатам проверки могут направить СМИ предупреждение. С каждым письмом про нарушения материалы партнера будут все реже попадать на первую страницу сюжета. После третьего обращения, если издание не исправится, его отключат от «Яндекс.Новостей». К токсичным заголовкам компания относит:
Пока система работает в тестовом режиме и определяет те самые пороги токсичности, сообщила Бубнова. Летом вокруг «Яндекс.Новостей» разгорелся очередной скандал. После распространения сообщения о возможном запрете старых автомобилей в России Госдума подняла вопрос о работе новостных агрегаторов и фейках в новостных топах. Сервис «Яндекса»обвинили в активном продвижении информации о готовящемся запрете, которую парламент назвал «частной инициативой одного депутата».
На фоне угрозы ограничения иностранного участия в значимых информационных ресурсах «Яндекс» изменил структуру корпоративного управления.
Фото: yandex.ru