Чарт состоит из 50 подкастов и обновляется каждые семь дней. Он формируется автоматически по количеству уникальных слушателей среди подписчиков «Яндекс Плюс».
Сейчас на первых строчках чарта образовательно-развлекательный проект LABELSMART с разговорами комиков и три подкаста студии «Либо/Либо» — «Уже в пути» о курьерах, «Одно расстройство» про людей с ментальными особенностями и «Истории русского секса».
«У “Музыки” достаточно данных для составления объективного рейтинга, а рынку нужен понятный и прозрачный инструмент. Авторы подкастов тщеславны, и новый соревновательный инструмент даст им новые стимулы, а мне как производителю будет проще вести переговоры с потенциальными партнерами», — говорит основательница студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер.
Новый раздел доступен еще в 11 странах, где есть подкасты «Яндекс.Музыки»: в десяти государствах СНГ и Израиле. Для них формируется свой чарт.
В 2020 г. популярность подкастов серьезно выросла, отмечают в «Яндекс.Музыке». Почти треть пользователей сервиса (28%) слушают подкасты хотя бы раз в месяц — это в четыре раза больше, чем в 2019 г. Еще 14% людей включают их хотя бы раз в неделю. Те, кто слушает подкасты, делают это в среднем один час в день.
Аудитория подкастов среди молодых россиян в 2020 г. достигла 26%., по данным ВЦИОМ. Среди людей старше 34 лет такой контент регулярно потребляет каждый пятый. Согласно подсчетам IAB Russia, в 2019 г. на долю подкастов приходилось только 8% рынка онлайн-аудиорекламы — 56 млн. руб. Но к 2024 г. подкасты могут занять уже одну шестую расходов на digital audio.