Используя технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект, – «Медиана» индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. После чего машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах, определяет характер упоминания интересующего заказчика объекта – тональность, роль, упоминание этого объекта в заголовке и наличие его комментария.
Пока сервис анализирует только публикации в СМИ, но в будущем охватит и другие источники – например, социальные сети, обещает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Зарабатывать компания планирует, продавая подписку, стоимость которой будет зависеть от количества упоминаний человека или компании. Например, если следить за потоком новостей о компании, упоминаемой в СМИ примерно так же часто, как «Яндекс», то подписка обойдется в 80 000 руб. в месяц, говорит Комарова.
На рынке мониторинга СМИ уже работают проекты «Медиалогия», «Интегрум», Factiva (следит за публикациями в иностранных СМИ). Оценить этот рынок «Яндекс» затруднился.
«Медиалогия» приветствует выход на рынок нового игрока, конкуренция всегда интересна, говорит ее представитель. Представитель «Интегрума» не ответил на запрос «Ведомостей».
Чтобы оценить значимость каждого упоминания, «Яндекс.Медиана» учитывает не общую посещаемость сайта СМИ, а данные о количестве прочтений конкретных публикаций, говорится в сообщении компании. Система использует данные сервиса статистики «Яндекс.Метрика» (ее счетчики стоят на сайтах СМИ), браузера «Яндекса», переходы из поисковика, объясняет Комарова.
Читать далее на vedomosti.ru
Фото: Е. Разумный / Ведомости