«Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Яндекс.Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск», — пояснил дизайн-директор Геннадий Лохтин.
Необходимость перемен он объяснил тем, что 13 лет назад, когда разрабатывался предыдущий логотип «Яндекса», никто даже не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили.
Кроме того, «Яндекс» изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.
Первая версия фирменного стиля «Яндекса» была разработана специалистами Студии Лебедева в 1999 году, в 2004 году логотип был модернизирован. В 2008 году он был «переведен» на русский — вместо Яndex появился «Яндекс», а в 2010 году стал склоняться, к логотипу добавили фирменный шрифт, чтобы «склонять по правилам русского языка» — в «Яндексе», для «Яндекса» и так далее.
Новую версию логотипа разработали дизайнеры «Яндекса» вместе с Ильей Рудерманом, который участвовал в создании шрифта Yandex Sans. В 2016 году группа дизайнеров во главе с Рудерманом внесла в логотип «Яндекса» ряд изменений, однако эти правки остались почти незамеченными.