У индексов одно и то же предназначение — они помогают владельцу сайта оценить качество своего ресурса. Отличие показателей в том, что они учитывают разные аспекты качества. ТИЦ показывал авторитетность сайта, которая определялась по количеству и значимости ссылок на него с других ресурсов. ИКС показывает его востребованность у аудитории.
За вычисление нового индекса отвечает алгоритм, который использует данные о сайте от «Поиска» и других сервисов «Яндекса». Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются для основной метрики качества поиска.
«Ссылки с других ресурсов давно перестали быть главным показателем качества сайта. Гораздо важнее то, насколько хорошо сайт удовлетворяет потребности пользователей: удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нём то, за чем пришли. Наш новый индекс поможет владельцам сайтов оценить свой ресурс с этой позиции», — сообщила Елена Першина, менеджер по маркетингу сервисов «Яндекса» для вебмастеров.
В компании напомнили, что тематический индекс цитирования «Яндекс» представил в 1999 году. С тех пор алгоритмы ранжирования сайтов сильно изменились: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, рассказали в компании.