MicroSub.io позволяет разместить на сайте виджет «Поддержать нас». Воспользоваться сервисом могут блогеры, журналисты и другие творческие люди. Минимальная сумма премии, которую можно назначить за понравившийся материал, составляет всего 10 копеек.
Клиентам доступно несколько вариантов микроподписок: оплата за прочтение публикаций (читатель платит небольшую сумму за каждую прочитанную статью), «одноразовая» микроподписка (читатель назначает премию за конкретную понравившуюся статью) и ежемесячная подписка. Во всех трех случаях предусмотрено отключение рекламы на сайте.
«Это даст возможность интернет-ресурсам, создающим действительно интересный и полезный контент, рассчитывать не только на рекламу, ведь люди могут ценить их работу намного выше, чем рекламодатели. Мы не против рекламы, но мы считаем, что количество просмотров и кликов — не единственный критерий оценки материала. Также мы верим, что среди интернет-аудитории найдется достаточное количество людей, понимающих, что AdBlock, конечно, избавляет от рекламы, но при этом лишает доходов те сайты, которые они ценят. Поэтому мы предлагаем другое решение», — заявил создатель и руководитель сервиса Евгений Ретюнский.
Гендиректор «Е-генератор» Юрий Белоусов отмечает, что платная подписка и кнопка donate имеют ряд недостатков: это либо очень дорого, либо неудобно. Читателю приходится платить за доступ к сайту на определенный период, даже если требуется прочитать один-единственный материал. MicroSub.io дружественнее к пользователю, потому что позволяет платить за избранные материалы, причем сумму премии пользователь назначает сам.
Напомним, схожую модель тестировал Google. Его программа Contributor была предназначена для прямой поддержки интернет-ресурсов. После тестового периода компания решила переосмыслить проект. Теперь Google обещает представить обновленный Contributor в начале 2017 года.