Вслед за рекламной и коммуникационной отраслями о государственной поддержке попросил медиарынок. Совместное обращение в правительство направили Союз журналистов и Национальная ассоциация телевещателей. Российская академия радио обратилась в Минкомсвязи, сообщает НСН.
Для спасения радиовещателей предлагается принять 15 первоочередных мер: отменить выездные и встречные налоговые проверки до конца года, ввести налоговые каникулы по страховым взносам, налогам на прибыль и НДС, налогу на имущество, отсрочить выплаты до конца года, изменить порядок расчета налога на прибыль. Кроме того, РАР предлагает обязать госкомпании закупать рекламу напрямую у медиа, исключив посредников в лице агентств.
Вице-президенты РАР Юлия Голубева, Юрий Костин и Александр Полесицкий напоминают, что радиовещатели занимаются стратегически важной деятельностью — информируют население в круглосуточном режиме.
Кроме того, у ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) бизнес попросил 50-процентную скидку на оказание услуг по распространению сигнала для всех FM-радиостанций в России сроком на шесть месяцев. Сейчас это вторая по размеру статья расходов для вещателей. Авторы обращения предупреждают, что при пессимистичном сценарии развития событий большинство радиостанций не смогут выполнять обязательства, что приведет к сокращению зоны вещания национальных станций, приостановке и массовому прекращению вещания локальных станций.
Союз журналистов и НАТ тоже перечислили ряд мер, которые облегчили бы деятельность вещателей и печатных СМИ. В их числе введение моратория на проверки по исполнению лицензионных условий и отмена «нерациональной нормы», которая обязывает вещателей отправлять материалы в Гостелерадиофонд.
Опрошенные НСН топ-менеджеры радиохолдингов рисуют неутешительную картину: контрагенты прекращают платежи, а целые категории рекламодателей — туроператоры, авиакомпании, индустрия развлечений, общественное питание — снимают бюджеты.
Факты «единичных случаев снятия рекламных кампаний» подтвердил гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин. По его словам, ситуация настолько неопределенная, что прогнозировать дальнейшее развитие событий невозможно.
«И без того небольшой кусок рекламного пирога, который распределялся в пользу радио, в первом квартале текущего года не просто схлопнулся — такое ощущение, что он растворился», — признает глава холдинга Krutoy Media Юлия Голубева.
Первый заместитель гендиректора ЕМГ Александр Полесицкий считает оптимистичным предположение о падении рынка радиорекламы на 15%, но не исключает и сокращения на 50%.