Стриминговый сервис Spotify арендовал рабочие места для своих сотрудников в московском коворкинге WeWork, рассказали Forbes три источника. Шведский конкурент Apple Music и «Яндекс.Музыки» планировал выйти в Россию еще в 2014-2015 годах. По словам источника Forbes, сейчас запуск запланирован на второй квартал, а стоимость подписки на Spotify будет сопоставима с подпиской на «Яндекс.Музыку».
Российская команда Spotify снимает офис в коворкинге WeWork в бизнес-центре «Белая площадь» рядом со станцией метро «Белорусская» «как минимум с декабря 2019 года», рассказал Forbes источник среди резидентов коворкинга. Информацию о том, что Spotify снимает офис WeWork на «Белорусской», подтвердил другой резидент WeWork и источник в одном из музыкальных мейджеров — партнеров стримингового сервиса. «В коворкинге работают не более десяти человек [Spotify]», — говорит один из резидентов. По его словам, стоимость одного закрепленного места составляет от 30 000 рублей в месяц, но аренда офисов стоит дороже. Например, для четырех человек сумма составит около 170 000 рублей в месяц, добавил источник.
«Spotify открыл офис, наша команда работает с сотрудниками российского подразделения уже около 4-5 месяцев», — рассказал собеседник Forbes в музыкальном мейджере. По его словам, стриминговый сервис должен запуститься в России во втором квартале 2020 года, стоимость подписки на Spotify составит 169 рублей в месяц (столько же стоит месячная подписка на сервис «Яндекс.Музыка»). «Команда Spotify работает над тем, чтобы добавить Россию в список доступных стран», — заявил он.
В конце февраля 2020 года гендиректором ООО «Спотифай» стал Илья Алексеев, сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные системы «Спарк-Интерфакс». Алексеев работал менеджером по продаже рекламы на радио Maximum, руководителем по продажам в структурах продавца телерекламы VI («Видео Интернешнл»), возглавлял продавца digital-рекламы IMHO VI, а также был директором по продажам соцсети Facebook в России, следует из его профиля в LinkedIn.
Spotify уже пытался выходить в Россию, но отказался от этой идеи в 2015 году. Причин было несколько: экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет, писало издание РБК со ссылкой на копию письма партнерам на тот момент главы российского офиса Spotify Александра Кубанеишвили. Источник РБК, близкий к Spotify, рассказывал, что кроме экономического кризиса компанию напугал закон о персональных данных, согласно которому данные россиян должны храниться на территории России. «Spotify — это облачный сервис, который не может работать так, чтобы персональные данные россиян хранились в России, а шведов — в Швеции», — заявлял собеседник издания. Устройство архитектуры сервиса для соответствия закону нужно будет поменять полностью, что грозит увеличением расходов, отмечал он.
Пресс-служба головного офиса Spotify не ответила на запрос Forbes. Представитель WeWork отказался от комментариев.
Стриминговый сервис Spotify, который позволяет легально слушать музыку онлайн, основали шведы Даниель Эк и Мартин Лоренцон в 2006 году в Стокгольме. Сейчас сервис позволяет слушать не только музыку, но и аудиокниги, а также подкасты. Он работает в 79 странах по всему миру. В 2018 году компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE). Компания провела прямой листинг акций (DLP), а не публичное размещение (IPO). Сейчас капитализация компании составляет $26,8 млрд. В России работают конкурентные сервисы: «Яндекс.Музыка», Apple Music, VK (Boom).
Сеть гибких коворкингов WeWork запустилась в Москве в 2019 году. Сейчас компания открыла коворкинги на трех площадках — помимо БЦ «Белая площадь» они работают в бизнес-квартале «Красная роза» на улице Тимура Фрунзе, а также на Большой Якиманке. В WeWork на «Белорусской» арендуют рабочие места фонды Almaz Capital, Runa Capital, the Untitled. «Красную розу» полностью арендовал ретейлер X5 Retail Group. Клиентом WeWork на Большой Якиманке является китайская технологическая компания ByteDance, владеющая социальной сетью TikTok.