Spotify ведет переговоры о партнерстве на российском рынке с МТС, рассказали три источника “Ъ”, знакомые с ситуацией. По словам одного из них, запуск планируется к началу осени, МТС сможет продавать подписку на сервис в рамках своих тарифов. Spotify вел переговоры и с другими операторами связи, утверждает другой источник в одном из музыкальных мейджоров, по его мнению, компания вряд ли ограничится одним партнером в России. В пресс-службе Spotify не ответили на запрос. Назначенный в феврале гендиректором ООО «Спотифай» Илья Алексеев не ответил на звонки и сообщения “Ъ”.
В МТС заявили “Ъ”, что сейчас не имеют договоренностей со Spotify, но отметили, что «это сильный бренд, с которым потенциально интересно было бы формировать партнерство». Музыкальный сегмент интересен МТС, присутствие в нем стратегически важно для компании, добавил ее представитель. Сейчас совокупное число подписчиков музыкальных сервисов МТС, в том числе партнерских, по его словам, превышает 1 млн. Оператор развивает собственный сервис «МТС Music» (имеет более 1 млн скачиваний в Google Play) вместе с «Яндексом», а также в рамках партнерства продвигает Apple Music.
Spotify — самый популярный в мире музыкальный сервис (см. инфографику), он планировал выход в Россию как минимум с 2014 года, но по разным причинам каждый год откладывал запуск. В очередной раз выход был отложен в августе 2019 года, сообщал тогда “Ъ”. На тот момент, по информации источника “Ъ”, проблема могла быть в глобальном конфликте с одним из крупнейших музыкальных издателей Warner Music. Но уже в конце 2019 года сервис арендовал рабочие места для сотрудников в московском коворкинге WeWork рядом с метро «Белорусская», сообщал Forbes.
Другие операторы «большой четверки» не комментируют возможное партнерство со Spotify. В «МегаФоне» при этом напомнили, что начали включать стоимость подписки на музыкальные сервисы в тарифы еще в 2018 году, а сейчас развивают сервис «МегаФон Музыка», где можно оформить подписку на Boom, «Яндекс.Музыку», «Звук» и Deezer.
Юлия Тишина