Первый выпуск посвящен умному стадиону: ведущие обсуждают брендирование спортивных площадок, сервисы для навигации, квесты на стадионах и очереди в туалет. В будущем к постоянным ведущим присоединятся другие спикеры и эксперты в области спортивного бизнеса.
Sports.ru будут публиковать новые выпуски на таких платформах как YouTube, Apple Podcasts, Castbox, iTunes и Google Podcasts.
Влад Воронин, шеф-редактор Sports.ru, ведущий подкаста Green Room:
Вы запустили подкаст о маркетинге и бизнесе, чтобы привлечь к этой теме широкую аудиторию или объединить профессионалов индустрии?
Наша главная цель — рассказать людям, как устроен грамотно развивающийся спорт в 2019 году.
Во-первых, новости из мира спортивного маркетинга и бизнеса очень часто узкоспециальны и выглядят как вещь в себе — чтобы до них добираться, этим надо интересоваться. А мы собираем лучшие истории, делимся ими в простом разговоре и сокращаем людям путь к пониманию, как же все работает.
Во-вторых, у людей есть запрос на такой тип информации. Тексты, в которых мы рассказываем о телеконтрактах, спонсорских портфелях и мерчайндайзинге, спокойно собирают более 40 тысяч просмотров. Аудитория Sports.ru любит, когда о сложном говорят просто.
То есть наша генеральная задача — сделать подкаст, который будет интересен и понятен широкой аудитории. Если мы при этом будем востребованы еще и у профессионалов индустрии — еще лучше.
Какие площадки для продвижения подкаста вы будете использовать? Какие из них по опыту предыдущих запущенных подкастов наиболее эффективны?
Мы используем все более-менее крупные приложения, в которых можно слушать подкасты, потому что наша аудитория есть везде. Самые эффективные, по очереди: Apple Podcasts, Castbox, iTunes и Google Podcasts. Еще мы делаем рекапы каждого выпуска в специальном блоге на Sports.ru, делимся дополнительной полезной информацией по теме.
Какие темы вы планируете затронуть в ближайших выпусках?
Мы обязательно будем говорить о том, как меняется и еще будет меняться рынок спортивных трансляций — как на тенденции влияет интернет, на что влияют современные привычки потребления (смотреть спорт 2 часа без дополнительных развлечений людям зачастую сложновато). Будем говорить о ситуативном маркетинге, мерчандайзинге, соцсетях и даже о tone of voice брендов.
Связан ли этот проект с другой работой Sports.ru и проектов холдинга Tribuna Digital в области спортивного маркетинга?
Конечно. У нас есть агентство спортивного диджитал-маркетинга Fever Pitch, соответственно, есть накопленная экспертиза, которую мы можем использовать не только внутри рынка, но и внешне — объясняя что-то своей аудитории.
Егор Крецан, директор ФК «Зенит» по новым медиа, соведущий подкаста Green Room:
О востребованности подкаста:
Вряд ли один подкаст может кого-то от чего-то спасти, но если мы поможем кому-то своими знаниями (или, скорее, мнениями), это уже будет удачей. Примеров не на русском языке достаточно — я ими сам постоянно вдохновляюсь.
В России готовы внедрять лучшие европейские и мировые практики — например, в работе на стадионах, о чем мы говорили в первом выпуске подкаста. Мы смогли построить большие и красивые стадионы, то однозначно готовы и ко всему остальному. Вопрос — в конкретных исполнителях, которым просто нужно смотреть чуть шире.
О будущих гостях подкаста:
Как с гостями подкаста Green Room я бы хотел поговорить как минимум с людьми из половины клубов футбольной Российской Премьер-Лиги и Континентальной хоккейной лиги, трети — из баскетбольной Единой лиги ВТБ и еще немного — из других видов спорта.
Представитель компании «МегаФон»:
Мы в соавторстве с Sports.ru будем рассказывать обо всем лучшем, что происходит в спортивном маркетинге: обсудим самые успешные российские кейсы и яркие иностранные, чтобы видеть основные ориентиры для развития.
«МегаФон» участвует в производстве подкаста и на уровне идей, и как главный эксперт. Например, в первом выпуске, который был посвящен развитию и переосмыслению стадионов, ведущие обсуждали в том числе опыт «МегаФона» и футбольного клуба «Зенит» в совместном проекте «Смотри+ Арена»: болельщики петербуржцев приходят на стадион смотреть самые важные выездные матчи команды на большом экране, а наша компания помогает с организацией как партнер.
Говорить о спортивном маркетинге важно именно сейчас, потому что в России после чемпионата мира по футболу есть все условия для бурного роста индустрии: топовая инфраструктура, интерес публики, неравнодушные и талантливые профессионалы. Подкаст Green Room поможет с идеями и, мы уверены, станет дополнительным источником вдохновения.