«С 2018 года прекращается развитие и поддержка аудиторных панелей в России и еще 14-ти странах. Данных по России не будет в отдельных отчетах comScore, но они будут учитываться в совокупных показателях по Европе, всему миру (Worldwide). Панель не прекратит свое существование в одночасье, Она может долго существовать и работать в "автоматичеком" режиме, возможно, несколько лет, хотя ее размер будет постепенно сокращаться, точность данных снижаться», — объяснил Онищенко.
По его словам, решение прекратить исследования аудитории интернета в России связано с тем, что перераспределением инвестиций на приоритетные рынки, в которые Россия не вошла.
«Решение связано с необходимостью развития мобильных измерений глобально в странах присутствия, что требует больших инвестиций единовременно. Учредителям СomScore пришлось выбирать приоритетные рынки. К сожалению, Россия попала в список менее перспективных стран», — объяснил Онищенко.
В пресс-службе Mail.ru Group рассказали RNS, что интернет-холдинг являлся клиентом клиентом СomScore, но использовала исследовательские данные «как источник информации о зарубежных рынках». Основным поставщиком медиаизмерений по России Mail.ru Group называет для себя компанию Mediascope. В пресс-службе «Яндекса» от комментариев отказались.