«Единственная компания, рекламу которой никогда не пропускаю», «Как всегда, великолепно!», «Это было круто» — такие комментарии пользователи традиционно из года в год оставляют под новыми рекламными кампаниями S7 Airlines.
Такое единодушие у «вечных рекламных критиков» наблюдается нечасто, тем более ценной является каждая высокая оценка.
Реклама от S7 — это не продуктовый ТВ-ролик. Имиджевые платформы авиакомпании в последние годы — это личные истории каждого из нас. Пользователи признаются, такие видео впечатляют, а сюжет самой рекламы мотивирует. Открывать нам глаза на нас самих и на то, что нас окружает, уже, кажется, стало своеобразной миссией S7.
Имиджевая кампания S7 Airlines в этом году выпущена в новом формате — YouTube-шоу или YouTube-сериал. Над его производством работала международная команда, которая состояла из агентства Wieden+ Kennedy Amsterdam во главе с Евгением Примаченко, а также с пулом других агентств и студий (в частности, Stereotactic), которые помогали в реализации всех креативных решений.
В сериале S7 Airlines решила обратиться к… инопланетянам. Вероятно потому, что нам, землянам, о Земле авиакомпания достаточно рассказала в предыдущих кампаниях.
Каждая серия — это уникальный документальный гид, с юмором рассказывающий о главных местах и явлениях на нашей планете. В основе каждой серии лежит новый повод отправиться в путешествие по Земле. Темы раскрываются самые разные: природа, еда, любовь, вечеринки, спорт, искусство. В общем, всё лучшее, что можно увидеть, попробовать и испытать на нашей планете.
Главным голосом шоу стал Дмитрий Сыендук.
Элеонора Романова, заместитель генерального директора по маркетингу и PR S7 Group:
В этой рекламной кампании мы решили отойти от традиционных форматов и каналов размещения в пользу полноценного YouTube-сериала.
Миссия бренда S7 Airlines — вдохновлять людей на путешествия. Мы всегда ставим перед собой задачу находить самые яркие и актуальные идеи и реализовывать их. Сегодня уже очевидно, что поведение потребителей меняется: молодая аудитория все меньше смотрит телевизор. Чтобы заинтересовать, привлечь внимание, уже недостаточно стандартного ТВ-ролика с коротким продуктовым или имиджевым сообщением. Сегодня востребован нестандартный развлекательный онлайн-видеоконтент. Поэтому мы сняли сериал о самых главных вещах на Земле, ради которых стоит отправиться в путешествие.
По формату это микс документального и юмористического шоу. Мы рассказываем о привычных на Земле вещах и понятиях так, как если бы рассказывали об этом инопланетянам. Иногда полезно менять угол зрения. Основная идея — напомнить, что наша планета — лучшее место для путешествий во Вселенной, о чем мы часто забываем в ежедневной суете.
Идея проекта, которая принадлежит креативному агентству Wieden+ Kennedy Amsterdam, реализована в коллаборации с молодым канадским режиссером Маккензи Шепардом, обладателем премии Young Director Awards Каннского фестиваля в 2016 году.
Маккензи Шепард, режиссер:
Когда я впервые услышал об идее инопланетного шоу, я подумал: «Это гениально! Я должен стать частью этого проекта!». Мы путешествовали по разным странам, действительно ощущая себя инопланетянами на собственной планете.
Я мечтал сделать что-то подобное на протяжении многих лет. Все говорят, что следующий шаг в рекламе — это развлечение, но никто не делает. А нам с S7 Airlines и W+K это удалось.
Съемки инопланетного шоу проходили в течение шести недель в Исландии, Таиланде, Италии, Японии, и России — Сочи и Санкт-Петербурге.
Маккензи Шепард, режиссер:
Это был мой самый сложный и самый веселый креативный опыт. Как показать повседневные человеческие вещи тому, кто видит их впервые? У нас был план мест и явлений, которые мы планировали показать, но нам всегда приходилось отходить от него, потому что мы находили что-то еще более крутое.
На вопрос о самой любимой сцене сериала режиссер отвечает однозначно — кадры, когда обнаженные люди бегут на фоне пейзажей Исландии.
«Идея людей, словно выскакивающих из самой природы, очень странная, но такая честная! Если бы инопланетяне держали Землю под микроскопом в течение 100 миллионов лет, а потом ускорили бы увиденное, то действительно — люди просто выскочили бы из-под земли. В этом и есть магия человеческого существования», — поясняет Маккензи Шепард.
В шоу не обошлось без, так называемого, продакт-плейсмента. Но здесь он довольно специфический: привычные для зрителей сериалов «рекламные» вставки продвигают воздух и CD-диск со звуками природы.
После выхода всех серий YouTube-сериал отправится в космос. Трансляция шоу будет осуществляться при помощи радиотелескопа РТ 7.5 и специально разработанного передатчика.
Ожидается, что сигнал достигнет даже самого далекого объекта Солнечной системы, открытого буквально на днях — планеты «2015 TG387», которая находится на расстоянии 80 астрономических единиц от Солнца.
S7 Airlines также запускает digital-проект в поддержку сериала.
На промосайте будут собраны лучшие рекомендации пользователей социальных сетей о самых интересных местах и явлениях, опубликованные с хештегами #посетитеземлю и #visitearth.
Стать соавтором путеводителя по Земле сможет каждый житель планеты. Каждую неделю участники проекта смогут выиграть перелет с S7 Airlines, а самым активным соавторам будет присвоен официальный статус Амбассадора Земли.