"По состоянию на 1 января 2011 года в реестре зарегистрированных средств массовой информации числилось 90 527 СМИ, на сегодняшний день в реестре - 58 972 действующих СМИ", - рассказали в ведомстве.
Сокращение количества зарегистрированных СМИ происходит за счет изданий, которые не выходят более года, отметили в РКН. При этом ежегодно в стране появляются новые участники рынка.
"В 2021 году было зарегистрировано 2 837 СМИ, за два квартала 2022 года - 1 301 СМИ", - добавили в ведомстве.
Ранее директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding (StarHit.ru, Woman.ru, Wday.ru, Elle, Elle Girl, Elle Decoration, Marie Claire) Екатерина Квашенкина, опираясь на данные Роскомнадзора, сообщила, что число зарегистрированных российских СМИ сократилось на 45% за последние 12 лет.
По ее словам, причиной сокращения, в частности, стали новые технологии - многим компаниям не нужно издавать корпоративные газеты, так как появляются внутренние порталы для сотрудников с онлайн-доступом, которые не нужно регистрировать как СМИ. То же касается, например, электронных рассылок для клиентов и партнеров.