Разработкой Golos занималась российская компания iD EAST, создающая проекты в сфере мобильных приложений. За производство контента отвечает продюсерский центр Арташеса Саркисяна, известного по Comedy Club продюсера, радио и телеведущего. По словам создателей соцсети, у российской аудитории сформировался интерес к голосовому формату общения и его необходимо адаптировать для пользователей. Альтернативным вариантам не хватает важных элементов: групповой динамики (когда любой спикер находится в коммуникации с аудиторией и здесь происходит взаимовлияние, состязание мнений) и поощрения талантов, которые занимаются созданием контента. Авторы намерены развивать свой медиапродукт, исходя из запросов российской аудитории.
Приложение работает в демо-версии, но его уже можно скачать в App Store. В будущем в соцсеть планируется добавить возможность создания закрытых платных эфиров и продажу билетов на них, а также запустить подписку на участие в ивентах. Платные опции могут быть интересны представителям шоу-бизнеса и селебрити как еще один способ проведения концертов и массовых мероприятий онлайн.
Инвесторами проекта стали более 50 представителей бизнеса, среди которых коммерческий директор ПАО «Мегафон» Влад Вольфсон, заместитель председателя совета директоров АФК «Система» Андрей Дубовсков, основатель и генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский, основатель Qiwi и «Эвотор» Андрей Романенко, основатель проектов KupiVIP.ru, Carprice, Aktivo, CarFix Оскар Хартманн. Запуск оценили в $296 тысяч.
Социальная сеть Clubhouse, запущенная в марте 2020 года, в феврале 2021 года возглавила рейтинг самых скачиваемых в России приложений на iOS. Интерес пользователей держался несколько месяцев, но к июню популярность соцсети упала. Эксперты связывают спад с недостатком интересного для пользователей контента.
Аналоги Clubhouse также развивают и другие платформы. Стриминговый сервис Spotify позволяет создавать аудиокомнаты в Greenroom. Twitter проводит бета-тестирование сервиса для голосового общения Spaces. Telegram добавил запись голосовых чатов, которые можно сохранять в виде подкастов. Instagram проводит «комнаты» для прямых эфиров в видеорежиме.