На западе такой подход называется social impact entertainment, примерами подобного контента являются фильмы «Чудо» (Wonder) и «Семья по-быстрому» (Instant Family). Их создатели поднимают важные темы — детского буллинга и усыновления, при этом обе картины собрали в прокате несколько сотен миллионов долларов.
В России популяризировать контент, который продвигает позитивные социальные изменения, будет клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа». Его учредители — НМГ, АНО «Лаборатория социальных коммуникаций “Третий сектор”» и экосистема импакт-клубов «Хедлайнеры».
Новая организация планирует объединить усилия игроков медийного рынка и индустриальных экспертов. Ожидается, что сообщество сформулирует стандарты, а также изучит лучшие практики производства и дистрибуции импакт-контента — с учетом зарубежного опыта и «российского культурного кода».
В планах клуба — создание аналитического центра с открытым доступом к кейсам, обсуждение важнейших социально значимых тем с участниками рынка, проведение питчингов, обучение молодых профессионалов в сфере кино и телевидения.
Как заявила глава НМГ Светлана Баланова, людям важно, чтобы помимо развлекательной функции контент содержал образовательный, просветительский и гуманистический смысл.
«Наша задача как производителей контента — ориентироваться не только на финансовые результаты, фестивальное и профессиональное признание, но еще на этапе создания фильмов, сериалов и ТВ-форматов думать, к каким социальным эффектам эти произведения приведут, как правильно посчитать эти изменения не только на уровне охвата аудитории, но и на уровне улучшения отношения к поднятой теме», — объясняет режиссер Никита Тихонов-Рау, возглавляющий лабораторию «Третий сектор». По его мнению, импакт-контент может использоваться и как инструмент «мягкой силы» российского контента за рубежом.