«Яндекс.Музыка» была запущена в 2010 г. как веб-сервис. Компания всегда позиционировала его как способ повышения лояльности пользователей всех сервисов «Яндекса», а не как отдельный бизнес-проект. Других сервисов с платной подпиской у «Яндекса» нет, подавляющую часть выручки компания зарабатывает на размещении интернет-рекламы.
За использование контента в «Яндекс.Музыке» компания платит правообладателям ежегодные минимальные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. По итогам 2016 г. число платных подписчиков сервиса «Яндекс.Музыка» и музыкальных приложений на его основе превысило 250 000 человек, говорил ранее «Ведомостям» Гевак. Данные за 2017 г. компания не раскрывает. В 2012 г. «Яндекс» запустил платное мобильное приложение для iPhone, а год спустя – и для Android. Источники в компании рассказывали тогда, что поисковик хотел сделать бесплатным и мобильный сервис, но против этого выступили правообладатели. Цена за подписку на сервис раньше составляла 169 руб., но в начале лета компания снизила стоимость на подписку до 99 руб.
Драйвер роста «Яндекс.Музыки» - это сервис «Яндекс.Плюс», который за стоимость подписки на «Яндекс.Музыку» включает в себя скидки и льготы на другие сервисы «Яндекса», в том числе такси и просмотр фильмов на «Кинопоиске». Гевак называет этот сервис драйвером роста музыкального сервиса «Яндекса». «Наша цифра включает в себя пользователей, которые платят за подписку, используют триалы и активные подписчики мобильных операторов (мы считали тех, кто сейчас пользуется тарифами с музыкой или слушает музыку по дневной подписке и эта подписка активна) + подписчики "МТС Музыки"», - сказал «Ведомостям» представитель музыкального сервиса «Яндекса».
В 2016 г. доходы звукозаписывающей индустрии в России выросли на 13,5% до $63,1 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии. Больше половины доходов правообладателей приходится на продажи цифровой музыки – 56%, или $35,5 млн; сервисы, работающие по подписке, заработали $12,7 млн.
Ранее о числе активированных платных и пробных подписок в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники» и мобильном приложении Boom отчитался холдинг Mail.ru Group. Число подписок на эти сервисы в июне превысило 1,5 млн, говорил «Ведомостям» представитель Mail.ru Group. На эти сервисы компания ввела платную подписку в апреле прошлого года, а в ноябре сократила время бесплатного прослушивания музыки в фоновом режиме в этих сервисах до получаса.